Авангардная интрига вопросы без ответов
Не придя к консенсусу, они вынесли этот достаточно скользкий вопрос на обсуждение прессы. За какую цену можно будет насладиться неизвестными страницами русского авангарда - несколько полотен выставляются впервые не только в Ярославле, но и в России - так и не было окончательно решено, но публика, словно предчувствуя возможные финансовые препоны на пути встречи с прекрасным, буквально оккупировала парадный губернаторский зал в день вернисажа. (Вернисажи, как заведено, абсолютно безвредны для кошелька). Прибыла даже столичная элита искусствоведения - профессора Илья Поспелов и Валерий Турчин, кандидат искусствоведения архитектор Алексей Стригалев и др.
На выставке представлены произведения из собраний Ярославского художественного музея, Переславского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и частной коллекции бизнесмена Эдика Натанова. Поскольку с вкладом в данный проект первых двух организаторов поклонники русского авангарда были уже знакомы, наибольший и совершенно естественный в данных условиях ажиотаж вызвали полотна из частной коллекции. Как, собственно, и ее владелец.
Эдика Натанова открыл для России переславский музей. В прошлом году весной здесь состоялась выставка авангарда, на коей были представлены лишь девять полотен: три - из собрания музея и шесть - из частной коллекции.
Впрочем, тогда Эдик Натанов выступил не как частный коллекционер, а как представитель израильской фирмы "E. Natanov Diamond LTD".
А на прошедшем вернисаже он был представлен публике уже как частный коллекционер... из Германии. Переезд на новые квартиры вызван войной в Ираке, так прокомментировали эту географическую путаницу люди из окружения коллекционера. Сам господин Натанов этот вопрос предпочел "не услышать". Как и тот, каким образом картины попали в Израиль.
Эдик Натанов стал владельцем полотен лишь в 1995-м году. Они перешли к нему по наследству от отца, коему в свою очередь были завещаны дедом. Дед был учителем русского языка и литературы в Узбекистане, имел ювелирный бизнес. Бизнес, как и картины, дошел через поколение до Эдика Натанова. Ныне он специализируется на алмазах. Сколько конкретно у него работ в коллекции, владелец не знает.
- Много, - не вдаваясь в подробности, скромно ответил он.
Насколько много, можно погадать хотя бы на таком факте: всего год назад экспертиза подтвердила подлинность лишь шести полотен, теперь их 30. К слову, не все картины Эдик Натанов привез в Россию, часть экспонируется в Германии и Швейцарии.
Сам коллекционер отдает предпочтение живописи Филонова и Кандинского. О современном авангарде говорить отказался: "Это меня не интересует". Как, впрочем, и классика: "Это легко и просто, а над авангардом надо думать".
Нестандартное у господина Натанова и отношение к денежному эквиваленту своего богатства. Вопрос о рыночной стоимости хотя бы одной картины он прервал заявлением: "На цену мы не смотрим. Нас интересует только возрождение картин и возвращение их широкому зрителю".
Лишь 10 дней ценители живописи смогут наслаждаться неизвестными полотнами русских авангардистов. Среди премьер - "Машинистка" Надежды Удальцовой, "Кубофутуризм" и "Супрематизм" Казимира Малевича, "Портрет девушки" Алексея Явленского, "Живописный рельеф" Владимира Татлина. По окончании означенного срока картины из частной коллекции отправятся в Пермь на "Дягилевские сезоны". Больше нигде в России эти полотна выставлены не будут. Впрочем, по мере проведения экспертиз, возможно, будут выявлены и другие неизвестные пока шедевры. Их Эдик Натанов обещал также привезти в Ярославль.
P.S. Каталог выставки оценен в 1575 рублей. Очередь из покупателей не зафиксирована.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3maj/
Комментарии: