Главное:
«Слоны» в зоне ЮНЕСКО

«Слоны» в зоне ЮНЕСКО

Впервые о содержании и сути текстов, которыми пестрит город и которыми возмущаются многие, на заседании областной Общественной палаты было сказано вслух. «Смешно и стыдно», как выразился один из звонивших. «Дальше терпеть эту анархию просто нельзя», - припечатал другой голос, уже женский.
Мужчины и женщины оказались удивительно единодушны. Представители сильного пола, как правило, более снисходительные, если не сказать больше, к тому, что называется «клубничкой», на сей раз выступили единым фронтом с противоположной половиной. «Всему своё место, - уточнил ещё один мой собеседник. - Я, может быть, и сам не прочь сходить в тот ночной клуб. Но когда все обещанные там удовольствия рекламируют на фоне Ильи Пророка - это уж слишком!»
Рекламному сооружению на перекрёстке улицы Кирова и Депутатского переулка досталось от наших читателей больше всего. Именно установленная на нём реклама смотрится единой картинкой с храмом Ильи Пророка, а взглянешь с другой стороны - со Сретенской церковью. «Я неверующий, - слышится голос в трубке, - но никогда не опорочу храм, ни православный, никакой другой. Есть какие-то общечеловеческие законы - моральные, этические. А если кто-то нарушает - полагается одёрнуть, на то и власть. Попробовал бы кто-нибудь вывесить картинку с «Катюшей» на колокольне, живо бы сняли. И виновных бы нашли, несмотря на то, что церковь у нас отделена от государства, и статью «за хулиганство» бы приписали. А тут просто не хотят одёрнуть».
Кто-то, не разделяя пафос предыдущего монолога, изъясняется проще: «Пошлость. Все понимают, что пошлость, а делать ничего не делают».
Почему же? Выражая своё отношение к рекламе на этом перекрёстке, один гражданин, похоже, пнул её ногой. А может быть, просто случайно задел, проходя в хорошем настроении мимо. Так и стоят одна реклама с выдавленным стеклом, другая - испорченная надписью маркером, и никому до них нет дела. Даже самим рекламодателям и рекламоразместителям, которые ведут себя на наших улицах как слоны в посудной лавке. Недавно на том же многострадальном стенде появилось новое «произведение» (на снимке) - в дополнение к существующим. Ещё более выразительное. Что, извините, похоже уже на демарш в отношении Общественной палаты. Говорите, мол, говорите, а мы за свои деньги что хотим, то и разместим.
Возвращаясь к тому памятному заседанию Общественной палаты, подумалось вот о чём. Все участники дискуссии апеллировали к закону. Одни пытались опереться на уже существующие законодательные акты, другие сетовали на то, что самые важные моменты в законе не прописаны.
Но может ли закон предусмотреть всё на свете? Не просто может, а должен, считают в Англии. Там, например, есть закон о том, что нельзя удить рыбу с лошади. И его свято чтут уже несколько столетий. Россия не Англия, у нас подобные глупости если и инициировались кем-то из правителей, то не приживались. Зато всегда чтились так называемые неписаные законы. Те, что обозначаются словами - по совести. Неужели не найдётся во властных структурах города человек, который, раз нет законов, взялся бы рассудить по совести? Встретился бы с одним рекламодателем, с другим, поговорил бы как человек с человеком. Воззвал бы к совести и здравому смыслу. Убедил бы, что есть вещи, невозможные в том или ином районе города просто потому, что они низводят наш тысячелетний Ярославль до уровня тупого захолустья! Предложил бы варианты, которые устроили бы и рекламодателя, и город. Конечно, проще действовать по проверенной схеме, смысл которой в том, что одним нужно «протолкнуть» свой товар (услугу), а городу на этом заработать. Но ведь не такой же ценой!
Вопросы, которые задают в связи со всем этим ярославцы, пока остаются без ответа. Почему не оговаривать заранее содержание каждой конкретной рекламы в связи с тем местом, где её предполагается разместить? Почему нельзя спросить за допущенные глупости с тех из семи-восьми крупных операторов, которые держат 85 процентов ярославского рынка рекламы? Почему допускается размещение на парадных фасадах домов безразмерных полотнищ с надписями: «Мы открылись», «Аренда (продажа) по таким-то телефонам» и т. п.?
В 2000 году бригада ярославских дизайнеров получила национальную премию за проект оформления улицы Кирова. Проект предусматривал всё: какое здание в какой цвет должно быть выкрашено, как должны выглядеть вывески, аншлаги и другие малые формы - и всё было увязано общей концепцией улицы. Где всё это? Стоит ли удивляться, что в отсутствие общей идеи оформления улиц, в отсутствие главного художника города реклама вламывается в пространство Ярославля подчас по-хулигански, разрушая по пути всё вокруг, даже независимо от содержания. Иначе воспринимаются дома и площади, перекрывается перспектива, загораживаются памятники архитектуры.
В преддверии 1000-летия Ярославль благоустраивается, прокладываются новые коммуникации, реконструируются дороги, ремонтируются дома - таких масштабов работ город ещё не знал. И на таком фоне перед нами весь этот бедлам с рекламой, из-за чего «город местами просто не поддаётся осмыслению», как выразился ещё один наш читатель. И тревожится: «Не поплатиться бы за него зоной ЮНЕСКО».
Эксперты ЮНЕСКО и впрямь предупредили: Ярославль и особенно его историческая часть перегружены рекламой. Их мнение принято к сведению, но что меняется? Ничего. Как и после заседания областной Общественной палаты, всё остаётся по-прежнему. Разве что на Красной площади в дополнение к огромной рекламе, призывающей сдавать анализы, появилась новая, которая обещает... восстановление потенции.
Недавно информация о дебатах в Ярославской областной Общественной палате и текст решения, размещённые на её сайте, заинтересовали Общественную палату Российской Федерации. Теперь одна надежда: может быть, за Ярославль заступятся в Москве? Раз самим нам не справиться.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp