«Особенным» детям – особый подход

Недавно губернатор Ярославской области наградил за заслуги в сфере науки и техники победителей областных конкурсов научно-исследовательских работ студентов и преподавателей 2009 года, среди которых были сотрудники сферы образования Ярославского муниципального района. Диплом лауреата получил и авторский коллектив проекта.
Системы коррекционного образования очень нужны. По статистике, ребята с особенностями в развитии составляют восьмую часть от общего числа районных школьников. А у районных систем образования своя специфика: нередко школы здесь малочисленные, а потому не всегда есть возможность создавать специальные коррекционные классы.
Без индивидуального подхода к «особенному» ребёнку не обойтись. Как показывает практика, в противном случае интерес к учёбе у него пропадает с первых же дней. Растёт процент оставленных на второй год и «отсева». В результате возникает недоверие к педагогам со стороны родителей, ухудшается дисциплина и в перспективе возможно асоциальное поведение у таких детей, начиная с подросткового возраста.
Чтобы этого избежать, в Ярославском районе не только подготовили планы и методические рекомендации педагогам для работы со «сложными» ребятишками, но и подкрепили их материально. Система коррекционного образования во­шла в «Муниципальную программу развития образования ЯМР на 2005 – 2010 годы».
Индивидуальный подход в обучении детей с особыми возможностями здоровья дал результаты. На сегодняшний день в районе получают образование 96 процентов таких ребятишек. Около пятисот «особых» детей проходят обучение в школах района. Если раньше диагноз врача был для родителей ударом и прежде всего означал отправку ребёнка в спецшколу, то сегодня из 28 школ района по дополнительным коррекционным программам работают 25.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp