-
Оградительные ГОСТы

Оградительные ГОСТы

Коридоры представляют собой забор со стороны стройки, перила со стороны дороги, крыши над ними и дощатые полы под. Однако назвать эти «тоннели» удобными никак нельзя по целому ряду причин.
Нет, например, перил у ограждений рядом с бывшими банями на улице Свободы, напротив ТЮЗа, и нет на улице Собинова, 38, где расположена Влась­евская аптека. Лаги пола у Влась­евской выступают на тротуар сантиметров на сорок, угрожая зацепить прохожих. И ведь зацепляют. На моих глазах парень, не заметив выпирающей стойки, запнулся и так упал, что даже джинсы на колене разорвал. А у бывшей бани пол ограждения дрожит и в нескольких местах уже провалился. Зато в зелёный цвет зачем-то выкрашены стойки крыши. Рядом с ТЮЗом, в ограждениях, стоящих у новостройки, в полу несколько весьма немаленьких дыр.
Ограждения у казарм на улице Победы под сто двадцать сантиметров. Там есть проблемы с досками пола. И ещё не везде хорошо прибиты к столбам металлические листы забора, отчего их острые края выпирают и, если случайно за них зацепиться, мало не покажется.
– Хожу и постоянно боюсь за деревяшки полой пиджака зацепиться, когда встречный прохожий попадается. В Москве они метра два шириной, можно спокойно разминуться. А у нас даже настил того и гляди провалится, – сердится респектабельный господин, представившийся Сергеем Владимировичем.
– А я на подобные неудоб­ства внимания вообще не обращаю, – отмахивается спешащий куда-то мужчина средних лет.
– Места в этих переходах маловато. Да и пол трясётся. Страшно ногу сломать, особенно, когда на каблуках идёшь. Хотя, думаю, не стоит на этом зацикливаться. Есть проблемы и поважнее, – сказала жизнерадостная студентка Юлия.
А ещё нам встретился профессиональный в прошлом строитель Владимир Иванович.
– Я по этим переходам не хожу, так как считаю их не очень удобными. Минимальная ширина коридора полтора метра должна быть, а то и больше. А здесь где-то метр двадцать. Вот посчитайте, сколько досок на полу лежит.
Намётанный глаз строителя не ошибся: пол был сделан из двенадцати досок шириной примерно по десять сантиметров. Впрочем, настил этого ограждения на улице Победы у казарм был ещё широк. Коридоры у ремонтируемых зданий на пересечении улиц Свободы и Собинова гораздо уже.
Александр Ефимович, прораб организации, занимающейся ремонтом фасада администрации Кировского района, заявил, что установка их ограждений отвечает действующим нормам и согласована с проверяющими инстанциями, в частности Ростехнадзором. Он также пояснил, что забор должен быть отодвинут от здания на три метра, что, кстати, не соблюдено по причине дефицита места. Ведь метра три был весь тротуар. Так что и сами строители работают в тесноте.
Какие именно нормы должны соблюдаться при возведении подобных сооружений и кто должен за этим следить, мы попытались выяснить в Ростехнадзоре. Однако там нас заверили, что наблюдение за соответствием ограждений принятым стандартам они не ведут. А вот инженер первой категории ЗАО «Ярославльгражданпроект» Евгения Заполина пояснила: устанавливать ограждения необходимо в соответствии с ГОСТом № 23407-78. Оказалось, ширины в один метр двадцать сантиметров вполне дос­таточно. Высота от настила до крыши должна быть два метра. Ограждения, примыкающие к улицам и проездам, необходимо оборудовать двумя поручнями, прикреплёнными к стойкам с внутренней стороны. Высота их – полметра и метр десять сантиметров. А ещё всё должно быть окрашено. Зазоры между досками пола допускаются максимум в пять миллиметров. Тем не менее требования по перилам редко когда полностью выполняются. То же самое касается и окрашивания конструкции, и её ширины, и качества настила.
Мы также выяснили, что смотреть за тем, чтобы ограждения соответствовали всем стандартам, должны строители. Но это у них не всегда получается. А контроль за их работой, в свою очередь, осуществляет структура регионального правительства – инспекция государственного строительного надзора Ярославской области. У неё, однако, времени для того, чтобы следить, все ли ограждения поддерживаются в должном состоянии, не хватает. Да и специалистов, которые бы нас проконсультировали на счёт требований к этим ограждениям, в инспекции не нашлось.
Получается, самый простой выход, чтобы ярославцы могли спокойно расходиться между перилами и стенками строительных коридоров, не толкая друг друга, не цепляясь одеждой за забор или боковые планки, не проваливаясь на хрупких досках, им нужно худеть? А может, обойдёмся без таких радикальных мер и просто повысим культуру проведения строительно-ремонтных работ в своём любимом городе?..

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp