Главное:
Лубенину кризис не помеха

Лубенину кризис не помеха

– Владимир Алексеевич, кризис кризисом, но что всё же удалось сделать для блага района за эти два года?
– Ну, примерно процентов 50 из того, что замышлялось, выполнено.
– Слыхал, что к полушутливым ярлыкам в свой адрес типа «авантюрист», «рисковый мужик» относитесь вполне терпимо. А ведь вы, коренной селянин-большеселец, когда-то начинали свой трудовой путь по-советски «правильно»: закончили Пошехонский сельхозтехникум, закрепили агрономические познания в сельхоз­академии, работали в совхозе «Возрождение», постепенно карабкаясь вверх по служебной лестнице. И вдруг «сорвались» в фермеры. Разве не риск?
– Пошёл на это вполне сознательно. Не жалею. Никакой опыт, если примерять жизнь и благие намерения на дальнюю перспективу, лишним, поверьте, не бывает. Те же мои фермерские «причуды», а точнее – непростые хлопоты, когда приходилось всё начинать с чистого листа без возможности опереться на какие-то готовые инструкции, безусловно, содержали элементы риска. Рисковать надо однозначно! Но при этом помнить, что безбашенное лихачество и риск – вещи разные. Взять хотя бы недавний пример из нашей внутрирайонной хозяйственной практики. Ведь если бы мы не рискнули внедрить у себя проект новой котельной с когерационной установкой, то в ближайшие год-два гарантированно столкнулись бы с проблемой снабжения теплом всей правобережной части райцентра и деревни Сельцо.
– Образно говоря, просчитав, что своими силами вам здесь не справиться, рискнули передать котельную на баланс области – вы действовали как профессиональный шахматист...
– Да как угодно считайте, главное, сделав ставку на модернизацию котельной, мы поступили разумно. И в отношении собственного района, и для области в целом, поскольку наш опыт внедрения установки собираются теперь распространять на всю Ярослав­скую область. Постепенно всё «устаканилось» с пуском газовой котельной и на левом берегу Юхоти. Жалобы на холод в квартирах и оттуда прекратились.
– В то же время, насколько мне известно, остаётся «проблемной» котельная в микрорайоне Сельхозтехники...
– Согласен, котельная эта очень затратная, а как иначе, если тонна мазута стоит 6 тысяч рублей, а реально приходится платить по 9300 – 9500 рублей за тонну! Проблема вырастает до потолка. Отопительный сезон для любого главы района – настоящая головная боль. Вечно свербит в душе – где взять деньги на энергоносители. Считаю, надо вопросы ЖКХ решать глобально, идти по пути радикального перево­оружения, а не довольствоваться текущим латанием дырок. Что касается упомянутой котельной, то мы пока безуспешно включаем её в проект по газификации.
– Не похожая ли морока с котельной в посёлке Варегово?
– Тамошняя котельная – объект сверхзатратный. Потребителей – кот наплакал. Вопрос с газификацией здесь надо срочно решать. Иначе через пару лет местное ЖКХ попросту рухнет из-за непомерной финансовой нагрузки. Спасение в прокладке линейного газопровода, в этом случае придётся тянуть 16-километровую нитку от деревни Никульское. У нас серьёзные планы по газификации на 2010 год. Облгаз не намерен сворачивать работы. В стадии завершения проекты на прокладку газопровода на Новое Село и Дунилово. В текущем году на строитель­ство газопроводных сетей выделяется 800 тысяч рублей из районного и 8 миллионов из областного бюджетов.
– Владимир Алексеевич, разведка доложила, что вы всерьёз взялись за улучшение дорог. В частности, добились, что с 2010 года оживлённая трасса, пересекающая райцентр, переходит на баланс области, что вполне логично, хотя до этого логика здесь не соблюдалась. Вы убеждены, что при малейшей возможности надо строить дороги даже в направлении «умирающих» деревень. Сейчас эти населённые пунк­ты неперспективные, а через несколько лет ситуация может измениться, и тогда благодаря именно построенной дороге станут востребованными участки, приедут люди, станут строить дома. В районе, насколько мне известно, разработана и дей­ствует программа «Чистая вода». Несмотря на кризис, есть подвижки и в строительной политике. В частности, в конце 2008-го были заселены многоквартирный жилой дом в райцентре площадью 2400 квадратных метров и десять индивидуальных жилых домов – шесть тысяч квадратных метров.
– К сожалению, в минувшем году из-за кризиса нам не удалось начать строительство ещё одного многоквартирника, зато возведено девять индивидуальных жилых домов. Под жильё капитально реконструировано здание бывшей стоматологии – 140 квадратных метров – четыре квартиры, а мед­учреждению предоставлено более удобное помещение. Практически готовы к застройке две площадки – в Варегове и райцентре.
– Район ваш сугубо аграрный. На его территории около полутора десятков сельхозпредприятий, имеются льнозавод, молокозавод, птицефабрика. В предвыборном интервью вы вполне иск­ренне и вдохновенно акцентировали внимание на грядущих успехах в подъёме именно сельского хозяйства. В Большесельском районе, говорили вы, около 25 тысяч гектаров пашни. Как руководителя сельхозведомства вас беспокоил два года назад тот факт, что земля катастрофически и неуклонно выбывает из севооборота, а примерно четыре-пять тысяч гектаров уже безвозвратно потеряны. Между тем рейдеры продолжают скупать землю в сомнительных целях. Так что же вы, как действующий глава, реально намерены противопоставить рейдерам?
– Как агроном по профессии, как потомственный кресть­янин я не могу не думать о судьбе сельхозпроизводства. А как руководитель района просто обязан радеть за каждую пядь родной земли. Вместе с моей командой внимательно следим за всеми процессами, которые происходят в нашей сельскохозяйственной отрасли. Стараемся продвигать новые проекты. Понимаете, есть мелкие сельхозпредприятия, где сохранились (или же со временем опустились до этого уровня) технологии возделывания земли аж 30-х годов прошлого века. Народу в таком СПК-«доходяге» – 20 – 30 человек. Кое-как выживают, что-то там выращивают с грехом пополам, даже не задумываясь всерьёз о том, что на дворе давно ХХI век. Если чисто механически сгруппировать эти карликовые хозяйства-анахронизмы, то протянут они от силы 5 – 10 лет, а потом «брак» двух хилых, нищих хозяйств неминуемо распадётся, особенно, если у руля этого маломощного «гибрида» станет слабый руководитель. И пример нашего крепкого хозяй­ства «Знамя Победы», возглавляемое толковым председателем Николаем Петровичем Волковым. В прошлом году он согласился принять «под крыло» более слабое сельхозпредприятие – ЗАО «Юхоть», где когда-то был построен животноводческий комплекс на 800 голов. Потом крупного рогатого скота осталось там 150 голов. Совсем немного времени прошло с момента сотрудничества двух неравных половинок, но сдвиги в лучшую сторону уже есть. Убеждён, что хозяйствам, нетвёрдо держащимся на ногах, надо смирить гордыню и решительно уходить под «крышу» сильного сельхозпредприятия, в котором даже один-единственный «продвинутый» трактор способен с успехом заменить пять-шесть старых, бесполезных машин, даром тратящих горючее, зря коптящих небо. Ведь у взятого под опеку хозяйства появляется возможность улучшать технологии, приобретать современную, экономичную и многофункциональную технику.
– В 2008 году была только что создана в вашем районе структура, на которую вы возлагали большие надежды.
– Как же, структура под названием «Вол-Агро» прекрасно приживается на нашей земле. У этого подразделения есть серьёзная производственная база в райцентре. Люди, работающие в «Вол-Агро», между прочим, нашенские, большесельские. Там сейчас трудятся помимо классных механизаторов агрономы, бухгалтеры, иные специалисты.
– Чем занимаются «Вол-Агровцы»?
– Как и ещё одно хозяйство – СПК «Красная заря» – производством зерна. «Вол-Агро» строит солидный зерносушильный комплекс. В этом и следующем – 2011 году, работники «Вол-Агро» собираются выращивать зерновые на площади 2500 гектаров. А ведь не так давно на эти поля нацеливались рейдеры, мечтавшие по дешёвке купить ничейные на то время просторы. Теперь с этих площадей, вспаханных и облагороженных, наши хлеборобы собирают не ветки берёз и осин – первопроходцы-«Вол-Агровцы» пару лет назад с топорами в руках расчищали перед тракторами буйную растительность, – а пшеницу по 25 – 30 центнеров с гектара.
– Владимир Алексеевич, давно хотел задать вам, коренному селянину, такой вопрос. Как глава района, вы, безусловно, знакомы с нынешней сельской руководящей элитой на местах. Не кажется ли вам, что в последнее время стало чуть ли не правилом, когда на руководящую работу в районах приходят люди, далёкие от сельского хозяйства? Будет ли польза от таких руководителей району?
– На мой взгляд, руководителем сельского района не обязательно должен быть человек с крестьянской закваской, иметь непременно сельскохозяйственное образование. Главой может стать и эффективно работать в этой должности экономист, финансист, даже хирург. Самое главное, надо чётко отдавать себе отчёт в том, ради чего ты идёшь во власть, что конкретно хочешь сделать для района, за счёт чего собираешься изменить к лучшему повседневную жизнь людей. Если преследуешь некие меркантильные цели – это одно. А если реально хочешь поменять ситуацию, да ещё способен подобрать дельную, толковую команду единомышленников, нацеленных на решение важнейших социально-экономических задач, это уже совсем другое.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3o72/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость