Деньги – в спальные районы
Жулики на снегу?
В соответствии с новым форматом программы Людмила Шабуева предложила гостю «для разогрева» обсудить сначала российские
– А вы уверены, что таким людям можно будет доверить что-то серьёзное?
– Ну снег-то они смогут убирать, – считает Марк Нуждин. – Дело совсем не хитрое.
– Не скажите. Во-первых, такие работы организуются через конкурсы. Механизм проведения таких конкурсов довольно сложен. Во-вторых, снег ведь тоже надо убирать качественно и ответственно, чтобы люди потом не скользили и не падали. Так что посылать даже на такую работу людей, которые, может быть, не хотят работать в принципе, я бы поостерёгся.
Позвонившая в студию радиослушательница Анастасия не согласилась со скептическим отношением к «качеству рабочей силы».
– Ну уж заборы-то красить им можно доверить? Или санитарами в больнице быть?
– А вы бы хотели, чтобы такой санитар был возле вашего родственника? – поинтересовался Алексей Малютин. Поскольку Анастасия уже повесила трубку, за неё отрицательно закрутили головами Марк и Людмила.
Но вот следующий позвонивший по имени Александр вспомнил о том, что в литейном цехе ЯМЗ, где работал его отец, осуждённые к принудительным работам в советское время были – и ничего, справлялись. Может быть, и на уборке территорий они бы пригодились?
А ты подобрал бычок?
Похоже, что такая постановка вопроса радиослушателем весьма кстати. Переключаясь на городские проблемы, Людмила Шабуева попросила Алексея Малютина прокомментировать спор, возникший на заседании муниципалитета в среду, когда два депутата совершенно по-разному оценили уровень чистоты в городе: один утверждал, что улицы слишком грязные, другой возразил, что побывавшие у него недавно гости наоборот, отмечали чистоту Ярославля.
– Однозначно ответить сложно. Вот посол Турции, по словам мэра Виктора Волончунаса, очень хвалил город за чистоту. Может быть, он сравнивал Ярославль с турецкими городами? – пошутил депутат. – В последнее время я много ездил по стране, был и в Белоруссии. Не могу сказать, что наш город выглядит хуже. В День города я долго гулял по Стрелке – везде было чисто. Правильно говорится, что чисто не там, где метут, а там, где не сорят.
– А есть ли какой-то объективный норматив, по которому можно было бы определить: чисто на улице или грязно? – спросила Людмила Шабуева.
– Такого норматива нет. Представьте: дворник убрал территорию, а через десять минут кто-то выбросил из машины пакет. Как оценивать работу дворника? Правда, теперь поставлена задача, чтобы дворники работали не только рано утром, но и потом в течение дня появлялись на своих участках и поддерживали чистоту.
Позвонивший в студию Дмитрий всё же настроен скептически. Он считает, что чисто только в центре и на главных улицах.
– Даже во дворах вдоль Большой Октябрьской ещё с зимы свалены груды мусора, и никто их до сих пор не убрал.
– А мне хотелось бы спросить молодого человека: он от своей управляющей компании требовал, чтобы навели порядок? Это очень просто: курить на балконе и ругать дворника, а потом повернуться – и бросить бычок на газон.
Увы, узнать ответ Дмитрия не получилось, потому что он уже повесил трубку.
Заволга не забыта
Третьим блоком программы стала тема развития Заволжского района. Алексей Малютин сам живёт за Волгой, поэтому проблемы знает на собственном опыте. Он согласен с тем, что во время подготовки к тысячелетию города крен в благоустрой-стве был сделан в сторону центра.
– Но теперь мы ставим вопрос о том, чтобы больше денег направлялось в спальные районы, в том числе в Заволжский.
Округ Малютина – от Заволжского рынка до областной больницы. По площади он небольшой, но плотность населения очень высока. В связи с этим Людмила Шабуева предложила поговорить о плохой работе общественного транспорта.
– Вообще-то в последние несколько месяцев в мою приёмную не поступило ни одной жалобы на транспорт, – ответил депутат. – Раньше жители жаловались на плохую работу 35-го маршрута, который ходит на Средний посёлок, но вопрос решили. На комиссии мы недавно обсуждали транспортные проблемы: нужно ли увеличивать стоимость проезда или придётся сокращать муниципальный транспорт в пользу частных маршруток? Пока решение не принято, всё останется по-прежнему, но бюджету очень сложно содержать убыточный муниципальный транспорт.
– Почему тогда владельцы маршруток не жалуются на убытки, хотя билет там стоит не намного дороже? – задал вопрос радиослушатель Борис Петрович.
– На заседании комиссии мы дали поручение проработать экономику муниципальных АТП. А маршрутки рентабельны потому, что далеко не всегда зарплату водителям платят по-белому. К тому же их владельцы не содержат столь затратную ремонтную базу, парковое хозяйство, платят меньше налоги.
Марк Нуждин поинтересовался:
– Может быть, люди перестали жаловаться потому, что поняли: депутат всё равно не в силах ничего изменить кардинально? Люди же у нас – реалисты.
– Если бы вы знали, с какими фантастическими проектами к нам иногда обращаются! – рассмеялся депутат.
– Но ведь пробки без расширения моста или строительства нового всё равно не ликвидировать…
– Сейчас ведутся проектные работы по расширению участка дороги от остановки «Дачная» до школы № 50, – сообщил Алексей Малютин. – Пробки там возникают из-за того, что две остановки общественного транспорта находятся практически на полосе движения, из-за чего и тормозится поток транспорта. Поставлена задача сделать на этом участке трёхполосное движение. Много вопросов возникает по начавшемуся строительству на бывшем футбольном поле возле «Дачной». Здесь будет спортивный комплекс для занятий большим теннисом.
– А бассейн строить не планируется?
– У города для этого нет средств, а инвестор пока не находится. А вот два детских сада в Заволжском районе сейчас проектируются. Один будет точно сдан через два года, второй, может быть, чуть позже – в 2014-м.
Последний позвонивший, забыв представиться, пожаловался на очень плохие внутриквартальные дороги.
– Да, ужасные, – согласился депутат. – Этот вопрос мы не первый год пытаемся включить в городскую программу благоустройства. Надеюсь, в следующем году это получится. А в этом намечен ремонт улицы Космонавтов от проспекта Авиаторов до улицы Орджоникидзе. Если будут деньги, начнутся работы в Школьном проезде.
Темы, обсуждавшиеся в программе, были настолько злободневны, что прямой эфир мог бы продолжаться, наверное, не один час. Но любая передача подходит к концу. Завершилась и эта. Впрочем, у читателей «Северного края» есть возможность продолжить обсуждение на нашем сайте или предложить свои вопросы журналистам радио «Эхо Москвы – Ярославль» и их гостям по телефонам: 92-106-5 или 95-106-5 каждый четверг, когда в 8 часов утра в эфир выходит программа «Избранные».
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3cgw/
Комментарии: