На расстоянии дневного перехода
Не далее чем на эту дистанцию должна быть удалена от конкретного человека поселковая власть. До поселка
Чиновники придумали еще всякие интересные выражения. «Период дожития» – время жизни человека после выхода на пенсию. «Дом малой вместимости» – учреждение социального ведомства в селе Вятском, где престарелые люди могут по договору провести до шести месяцев в году. А раньше там была участковая больница. Ее в XIX веке по-строили на средства земства. И ликвидировали год назад – в районном бюджете не стало денег на содержание. Жители протестовали, собирались на сходы, но без толку. В больнице работали 26 человек. Часть персонала перевели в «дом малой вместимости», другие получили уведомления о сокращении, третьим предложили работать в амбулатории, но они подали заявления об уходе. Потому что здравоохранение в таких условиях обеспечить не могли. Больница обслуживала 25 населенных пунктов. Выезжая на вызовы, врач знал: может позвонить в стационар и объяснить дежурной сестре, что подготовить к приему пациентов. Их теперь в экстренных случаях везут в центральную районную больницу в Некрасовском. Полгода, когда паром не работает, нужно ездить через Ярославль – 70 километров. Больные мучаются, медики тоже. Санитарная машина изношена, однажды в кабине даже пожар тушили, накрывая пламя своей одеждой...
Главный врач Надежда Геннадьевна Исакова все же не уволилась. К ней приходили сельские жители – она их лечила 15 лет – просили не оставлять без помощи. А руководство пообещало организовать дневной стационар на шесть коек. Он открылся в конце января, на его обустройство ушел год. Помещение ремонтировал «Агросервис», и Виктор Евгеньевич Шемет сверх оговоренного много всего сделал как спонсор, потому что «нам здесь жить». Руководитель учебного центра УВД Евгений Николаевич Буров присылал курсантов, если надо было помочь. Дачники Пургины дверь принесли, телевизор подарили. Пришел Борис Григорьевич Белозеров, рамы вставлял, полы настилал, сказал: «Хочу память по себе оставить». По юридической части советовала Вера Николаевна Горохова, заместитель главного врача ЦСЭН: надо было изменить устав, получить допуск на медицин-скую деятельность.
Теперь тут работают семь человек – коллектив молодой, трудоспособный. Есть зубной кабинет, акушерский, физиотерапевтический, лаборатория. Надежда Геннадьевна думает о перспективах: о лицензировании медучреждения, об укреплении его материально-технической базы (хорошо бы электрокардиограф, машину «скорой помощи» и расширить лабораторию), об увеличении штата, о продлении работы дневного стационара. Сейчас он рассчитан на 3,5 часа в день, ему полагается врач на четверть ставки, медсестра – на половину. Шесть коек всегда востребованы. Лечат пациентов с бронхитом, гипертонией, остеохондрозом, радикулитом, ишемической болезнью сердца... Сюда приезжают из деревень – Кондырева, Першина, Федяева, Середки... Из Арефина старушку с гипертонией привозили на лошади, в санях. Конечно, люди остались бы на ночь – путь неблизкий, с транспортом проблемы. Им не хватает круглосуточного полноценного стационара. И врачам неудобно: если назначают курс антибиотиков – только в таблетках, на инъекции нет времени.
На всяческих курсах повышения квалификации медикам говорят, что в дневных стационарах – перспектива. Для горожанина – наверное, когда больница и дом рядом. А в деревне иные мерки: степь да степь кругом, отсутствие транспорта, бедность. Но те, кто пишет указы для села, там не живут. Им не грозит «расстояние дневного перехода» и «дом малой вместимости» в «период дожития». Кстати, этот период у них гораздо длиннее среднестатистического. Проводить его они предпочитают где-нибудь на Кипре.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n395t/
Комментарии: