-

Скорая или неотложка? С какими симптомами чаще всего вызывают скорую ярославцы

Хоть раз в жизни каждый из нас вызывал скорую помощь или терапевта из поликлиники на дом. Из-за нестабильности осенней погоды слегла я с ОРВИ, дикой болью в спине и температурой – без вызова не обойтись. И тут задумалась – кого вызывать? Поискав в Сети, поняла, что подобные вопросы не только у меня. И вот сразу после выздоровления отправляюсь за ответами на них к заместителю главного врача станции скорой медицинской помощи, главному специалисту по скорой медицинской помощи Ярославской области Людмиле Кукушкиной.

– Людмила Николаевна, объясните, в чем разница между скорой и неотложной помощью? Когда какую вызывать?

– Скорая помощь должна вызываться при угрозе жизни и здоровью, в тех случаях, когда нужно оказание экстренной медицинской помощи в полном объеме, то есть требуются инъекции, реанимация, мероприятия интенсивной терапии. Неотложная помощь оказывается, как правило, при состояниях, требующих своевременной коррекции и лечения, но на уровне участкового терапевта. К сожалению, иногда поступают вызовы в скорую, которые может обслужить именно участковый врач.

– По каким номерам телефонов вызывать скорую помощь?

– На данный момент есть три номера телефона: 03, 103 и 112. 03 – для вызова со стационарных телефонов, 103 – с мобильных. Третий номер, 112 – единый. Если на номер 103 не получается сразу дозвониться, то можно как раз воспользоваться службой «112».

– Какую информацию нужно сообщить диспетчеру?

– Когда поступает звонок в скорую, пациент или просто человек, который хочет у нас проконсультироваться, должны четко, кратко и ясно отвечать на те вопросы, которые будет задавать наш фельдшер-диспетчер по приему вызовов. У нас разработан алгоритм. Во-первых – правильно называйте свои фамилию, имя, отчество, дату рождения и место нахождения. Отмечу, что нужно указывать точный адрес, желательно с объяснением, как лучше проехать. Так как радиус обслуживания у нас большой, иногда возникает вопрос именно с подъездом к дому. И, конечно, диспетчер задаст вопросы: что случилось, какая помощь вам нужна? Не стоит игнорировать их, так как зачастую это очень важная информация и для выбора специализации бригады, которая поедет на вызов, и для определения приоритетности обслуживания.

– За какое время должна прибыть скорая помощь? Есть какие-то нормативы?

– Основной документ, регулирующий работу скорой медицинской помощи, – это приказ Минздрава РФ №388н. В нем установлен норматив доезда в 20 минут. Но, подчеркну – при экстренных состояниях, где нужны мероприятия интенсивной терапии.

– Наши читатели спрашивают, должны ли сотрудники скорой помощи надевать бахилы при входе в квартиру?

– Комплектация скорой медицинской помощи (СМП) регламентирована приказами. Есть приказ по укладкам, что должно быть в машине, у врача или фельдшера с собой. Бахилы на данный момент этими документами не оговорены, то есть не введены в обязательный атрибут комплектации СМП. Но я считаю, что если скорая приехала на вызов и сотрудникам в квартире предлагают бахилы, то, безусловно, надеть их надо.

– Какие документы необходимо предъявить медикам? Обязан ли пациент иметь при себе полис ОМС или паспорт для получения скорой медицинской помощи?

– В данный момент службы скорой медицинской помощи работают в системе обязательного медицинского страхования. То есть за каждый обслуженный вызов мы получаем в этой системе деньги. Они идут на зарплату, приобретение оборудования, медикаментов, содержание автотранспорта и так далее. Мы работаем в соответствии с приказами и указами высшего уровня, которые согласовываются с Правительством РФ, Минздравом. Каждый вызов должен быть правильно оформлен, именно по­этому мы и просим представить полис ОМС, а если его нет, то паспорт.

Служба скорой помощи у нас до сих пор является бесплатной и доступной, нет никаких платных услуг независимо от того, какой объем медицинских мероприятий был проведен. При этом отсутствие полиса у больного не может стать причиной отказа в оказании помощи. Ведь мы зачастую выезжаем и на вызовы к иностранцам, и к гражданам, которые не имеют полисов.

– Кто определяет место госпитализации пациента? Почему меня не могут госпитализировать в тот стационар, который выберу я сама?

– Место госпитализации пациента зависит от нескольких аспектов. Во-первых, у нас разработаны направления маршрутизации в зависимости от того, какой выставлен диагноз и какого профиля нужен стационар. Необходимость госпитализации определяет врач или фельдшер, который является ведущим в бригаде. Если требуется проконсультироваться, у нас постоянно и круглосуточно работает старший врач смены, старший диспетчер смены.

По выбору больницы скажу, что все-таки медики лучше ориентируются, в каком состоянии находится пациент и в какой именно помощи он нуждается. Ведь для госпитализации нужны показания. Представьте ситуацию, что мы привезем пациента по его желанию в выбранную им медицинскую организацию, а его там не примут.

– Почему бригада скорой помощи привлекает родственников и соседей к транспортировке пациентов в случае госпитализации?

– Дело в том, что бригада обязана организовать переноску. Но зачастую в ее составе врач и фельдшер – женщины и, конечно, физически им не справиться. Поэтому иногда, если требуется госпитализация, мы просим помочь, надеемся на человечность. Ведь делаем это не ради себя, а ради пациента.

– Как узнать, куда госпитализировали человека?

– Можно уточнить эту информацию по телефонам 03 или 103. Информацию именно о месте госпитализации может получить любой, но других сведений мы не предоставим, так как это уже персональные данные.

– Если бригада скорой помощи доставила пациента в приемный покой стационара в ночное время, а его не госпитализировали, обязана ли она доставить его обратно?

– Наша задача – в случае необходимости доставить пациента в приемный покой. Вопрос целесообразности госпитализации уже решает тот стационар, куда гражданин поступает. Соответственно обратно домой скорая уже доставлять не должна.

– Могут ли сотрудники скорой помощи выдать больничный или медицинскую справку о вызове? Должны ли они расписывать дальнейшее лечение?

– Никаких медицинских справок и больничных листов сотрудники СМП не выдают. Опять же это оговорено приказами Мин­здрава. Справку пациент, который вызывал скорую помощь, может получить в специально организованном столе справок при предъявлении удостоверения личности.

Задача бригады скорой помощи – достигнуть стабилизации или улучшения состояния здоровья либо произвести транспортировку пациента, нуждающегося в экстренной стационарной помощи до приемного покоя медучреждения.
Расписывать лечение мы не имеем права, так как не наблюдаем этого больного. Мы ведь оказываем в основном разовую помощь, а дальше наблюдение продолжат в поликлинике. Соответственно уже там назначаются анализы, ведется наблюдение, корректируется лечение.

– Как сейчас складывается ситуация с оснащением службы скорой помощи, в том числе и в районах?

– На данный момент за службой скорой помощи закреплено 259 автомобилей, что составляет 2 автомобиля на 10 тысяч населения. К слову, это превышает показатель Минздрава Российской Федерации, которым предусмотрен 1 автомобиль на те же 10 тысяч населения. Огромное спасибо здесь хочется сказать нашему губернатору. Именно благодаря поддержке Дмитрия Юрьевича Миронова в последнее время активно идет обновление автопарка службы скорой помощи.

80% транспорта у нас – это автомобили класса B и C. Они оснащены всем необходимым медицинским оборудованием не только для оказания скорой медицинской помощи, но и для проведения интенсивной терапии или реанимации при наличии показаний у пациента.

– С какими симптомами вызывают чаще всего скорую ярославцы?

– Например, у детей – чаще всего высокая температура. И 70% обращений у местных педиатрических бригад – это ОРВИ, грипп. У взрослых же это зачастую головная боль, гипертония, сердечный приступ.

– Как сказалась аномальная погода этим летом на статистике вызовов?

– Несмотря на то, что летом были достаточно сложные климатические условия, мы отработали со стабильной нагрузкой. Поясню. Стабильная нагрузка скорой помощи – это около 600 вызовов за сутки только по Ярославлю. Этим летом, как ни странно, обращаемость даже немного уменьшилась и составляла где-то 510 – 550 вызовов в сутки. Пика вызовов в связи с плохой погодой мы не наблюдали.

– Сколько бригад дежурит ежесуточно?

– Количество бригад не является стабильным. В данный момент среднее количество – 41 – 42 бригады по городу. В осенне-зимний или зимне-весенний периоды, во время эпидемии гриппа и ОРВИ мы их число увеличиваем.

Кстати, недавно к нам пришло молодое пополнение – 20 фельдшеров скорой медицинской помощи, выпускники нашего медицинского колледжа.

Отмечу, что у нас всегда идет запись всех вызовов, вся ситуация по ним также ежедневно контролируется. Всегда имеется информация о том, сколько вызовов было за сутки, в каком районе, были ли задержки на экстренные вызовы и по каким причинам.

И если вдруг окажется, что все бригады заняты, то старший врач смены круглосуточно работает и при необходимости возьмет вызов под контроль. И главное – поговорит с пациентом, успокоит его и даст советы: что сделать до приезда бригады скорой помощи. Телефон старшего врача смены – (4852) 45-08-75.

– Планируются ли какие-нибудь новации в работе службы?

– Сейчас мы работаем над созданием единой диспетчерской службы, которая будет работать не только у нас, но и в связке с отделениям СМП, которые находятся в районах. Делается все для того, чтобы скорая помощь была действительно скорой, а все ресурсы были консолидированы.

Фото Евгения Иванова и из архива

здравоохранениескорая помощьмедицинановости

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp