В этом году ученики в 11 образовательных организациях получат оценки за поведение
В регионе стартует пилотный проект по апробации системы оценивания поведения учащихся. В этом учебном году он охватит 11 образовательных организаций.
– Оценка поведения может стать дополнительным инструментом усиления воспитательной работы, – отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода. – Такие оценки помогут формировать у школьников самоконтроль поведения и развивать мотивацию к соблюдению дисциплины и правил внутреннего распорядка, установленных в образовательных организациях.
На первом этапе в апробации будут участвовать ученики 1 – 8‑х классов. Каждая образовательная организация самостоятельно будет устанавливать формат оценивания. Министерство просвещения РФ предлагает выбрать из трех вариантов: оценивать поведение школьников по системе «зачет» или «незачет», по пятибалльной шкале или использовать трехбалльную оценку: неудовлетворительное, удовлетворительное и образцовое поведение. Наиболее эффективный формат оценки как раз и планируется установить в ходе эксперимента.
Как отметила Ирина Лобода, необходимы прозрачные, четкие критерии оценивания, которые будут поняты и приняты всеми участниками образовательного процесса: педагогами, школьниками и родителями. Поэтому выставлять оценки за поведение будут классные руководители с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком, и администрации образовательной организации.
Общие требования к выставлению оценок по поведению устанавливает Минпросвещения России. В числе главных критериев – старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в жизни школы и общественно полезном труде.
– Оценка за поведение для ребенка – это своего рода обратная связь и для него самого, и для родителей, – уверена Ольга Морозова, мать двоих детей, учащихся 6-го и 8-го классов. – Ребенка это дисциплинирует, приучает отвечать за свои «выкрутасы». Но оценка за поведение не должна восприниматься мамой и папой, да и самими педагогами как карательная мера. Прежде всего это сигнал, что на поведение ребенка необходимо обратить внимание, разобраться в его причинах.
Родители, с которыми побеседовали корреспонденты «Северного края», отметили также, что при выставлении оценок за поведение педагоги должны обязательно учитывать особенности различных возрастных групп и состояние здоровья детей, особенно учеников с ограниченными возможностями здоровья.
– И давайте не забывать, что сама по себе оценка за поведение не решит проблему агрессии, буллинга и неуважительного отношения к учителям и одноклассникам. Для этого нужны комплексные меры правовой защиты и социальной поддержки. Нужно работать с причинами девиантного поведения, которые, увы, часто, идут из семьи. Именно работа с семейными факторами риска могла бы – и должна – стать ключевым направлением в профилактике асоциальных проявлений среди детей, – подчеркнула Ирина Чернова, бабушка, а ранее педагог младших классов.
Ярославская область вошла в число регионов, где начнется апробация системы оценивания поведения учащихся.
В соответствии с решением Министерства просвещения РФ участниками пилотного проекта также станут Новгородская, Тульская, Ленинградская области, Луганская Народная Республика, Чеченская Республика и Республика Мордовия.
Выставлять оценки за поведение в нашей стране впервые начали еще в XIX веке. Такая практика существовала как в Российской империи, так и в советский период вплоть до ее отмены в 1989 году.
Учебные заведения Ярославской области, участвующие в пилотном проекте:
– Ярославль: школы №26 и 28;
– Рыбинск: лицей №2 имени Б.Н. Богачева, школа №26;
– Тутаевский округ: лицей №1 (г. Тутаев), Константиновская школа;
– Ростовский округ: школа №3 (Ростов Великий), Шурскольская школа;
– Рыбинский округ: Каменниковская школа;
– Брейтовский округ: Брейтовская школа, Гореловская школа,
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n6d0l/











Комментарии: