В Выборгском заливе атомную подлодку «Ленинский комсомол» грузят на баржу «Атлант»
Продолжается морская часть операции по транспортировке АПЛ К-3 в здание Музея военно-морской славы в Кронштадте. 27 августа стартовала первая часть проекта перемещения – К-3 прошла путь с Зимней пристани Кронштадта, где провела последний месяц после восстановительных работ на Кронштадтском морском заводе, до акватории Выборгского судостроительного завода.
2 сентября легенду отечественного флота установили на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант» – единственной в России, подходящей для перевозки такого размера корабля и способной поднять его до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно перевезти подводную лодку по суше с помощью самоходных осей. Местом установки на баржу Выборг был выбран не случайно. Только в этой акватории «Атлант» способен уйти на глубину около 18 метров при средних глубинах Финского залива от 6 до 9 метров.
Работа по заводу лодки на баржу поистине ювелирная. Учитывая положительную плавучесть К-3, АПЛ потребовалось установить на расчетное место с максимальной погрешностью не более 150 мм. Сначала «Атлант» погрузился под воду, затем АПЛ была заведена и позиционирована точно над баржей. Процесс всплытия «Атланта» занял порядка 8 часов.
В операции принимает участие около 40 человек: работа ведется на специальных гайд-постах, водолазами и докмейстерами. Старт операции был дан ранним утром, а завершить процесс погрузки планировалось ближе к полуночи.
После установки лодки с помощью плавучих кранов специалисты должны снять швартовные позиционирующие концы АПЛ. Далее на лодке проведут сварочные работы по креплению швартовых понтонов. Затем легенда отечественного флота будет готова к транспортировке в порт «Моби Дик» и началу сухопутной части операции по перемещению в здание музея.
«Погрузка на «Атлант» – важнейшее событие морского этапа транспортировки К-3. То, что эта погружная баржа подошла по техническим параметрам и оказалась свободна в интересующий нас период, стало одним из «краеугольных камней» всего инженерно-логистического проекта. «Атлант» единственный в стране подходит для перевозки К-3 и при этом способен поднять такого размера подводную лодку до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно перевезти «Ленинский комсомол» по суше с помощью самоходных осей. Над погрузкой работает большая команда профессионалов, поэтому уверена, что все операции будут выполнены на высочайшем уровне», – говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5rpv/
Комментарии: