В Ярославле идут парковочные войны: проблема с местом стоянок автомобилей остается острой
Парковочные войны во дворах, отмена парковок в центре, платные зоны для машин в общественных местах. Каждый день в ярославских соцсетях есть посты по этому поводу.
«Зашли к друзьям на полчаса. Вышли – на лобовом записка, мол, парковка платная. Может ли такое быть?» – негодуют ярославцы в соцсетях.
Данный случай – всего лишь работа хулиганов или самодеятельность местных жителей, радеющих за правила парковки в своём дворе. Но практика придомовых парковок в Ярославле все же существует.
– Вся земля является общим имуществом многоквартирного дома. И на этой земле только по решению общего собрания можно делать парковки. В этом случае должны быть предусмотрены типы такой гостевой парковки, куда может подъехать одна или несколько машин. К дому должна обязательно подъехать пожарная машина, скорая помощь. Для этого нужно предусматривать все условия, – говорит специалист по работе с населением АНО «Центр развития ЖКХ» в Ярославле Татьяна Бородина.
Проблема с наличием или отсутствием парковок во дворах Ярославля стоит остро. И обращений по ним в Центр развития ЖКХ поступает по несколько в неделю. Поэтому при застройке нового жилья всё чаще учитывают строительство отдельного парковочного места. Что же касается соцобъектов и общественных мест, то дела обстоят не легче. Специальных парковок чаще всего нет, а если есть, то их организация бывает неудачной.
– Чтобы проехать на парковку аэропорта Туношна, машину придётся оставить перед шлагбаумом, пройти в здание, оплатить в кассе, затем вернуться на место. А в это время желающих попасть на парковку скапливается целая очередь, – отмечает корреспондент Алена Голубева.
– Парковочное место вызывает определённые сложности у наших пассажиров. Мы даже разработали проект по модернизации нашей парковочной стоянки, но на сегодняшний момент мы её приостановили. Идёт разработка проектно-сметной документации на строительство нового аэровокзального комплекса, который будет подразумевать и строительство нового парковочного пространства, – делится заместитель генерального директора, главный инженер аэропорта Туношна Александр Салтыков.
Вместе с тем как власти пытаются увеличить пропускную способность на дорогах города, уменьшаются и места для парковки. Об этом свидетельствуют дорожные знаки. Однако не все ярославцы их соблюдают. Так как альтернативы порой просто нет, некоторые улицы с двухсторонним движением фактически становятся однополосными. Фиксируют нарушения правил в Центре организации дорожного движения. Затем направляют данные в ГИБДД. Так, за девять месяцев комплексами фотовидеофиксации нарушений обнаружено более 56 тысяч нарушений ПДД. Пока слабой, но альтернативой становятся платные парковки. В декабре на одну больше станет у вокзала Ярославль-Главный. Спустя долгое время подрядчика на строительство все же нашли.
– Заказчик на сегодня заключает контракт с единственным поставщиком. Основные виды работ – это установка паркоматов, нанесение дорожной разметки и разграничение парковочного пространства и подключение к электросетям, – сообщает директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ярослав Овчаров.
По примеру столицы в Ярославле постепенно увеличивается количество платных парковок. Однако открытым остаётся вопрос: готовы ли жители платить за удобства?
Алена Голубева, «Первый Ярославский»
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n67gu/
Комментарии: