В Ярославле планируют изменить схему движения транспорта, чтобы уменьшить пробки

Общественный транспорт должен начать продвигаться быстрее личного.

В Ярославле планируют изменить схему движения транспорта, чтобы уменьшить пробки

В Ярославле планируют изменить схему движения транспорта. Так в городе пробки должны стать меньше, а для людей появится больше пространства. Об этом сообщил главный архитектор Ярославля и заместитель директора департамента градостроительства Артем Цымбалов. В зависимости от городской территории будут определены зоны приоритетного движения.

– В историческом центре необходимо обеспечить комфорт передвижения пешеходам, дальше от центра все внимание транспортной инфраструктуры будет правильно отдать общественному транспорту, и только ближе к границам города свои права на проезд заявит личный транспорт. Естественно, это крайне упрощенная схема.

Также в каждом районе должен быть выделен центр, где пешеход будет чувствовать себя комфортно без использования автомобиля. Если привести пример зоны для пешеходов, то это, несомненно, улица Кирова. Зоны для общественного транспорта – это, например, дорога из центра в спальный район. И все эти зоны должны прошиваться единой велосипедной инфраструктурой, которая может служить реальной альтернативой другим видам транспорта, – рассказал Артем Цымбалов.

Первым делом в Ярославле собираются выделить полосы для общественного транспорта и автомобилей спецслужб. На данный момент автобусы и троллейбусы стоят в пробках наравне с личными авто. Благодаря выделенным полосам общественный транспорт должен начать двигаться быстрее. Так многие автомобилисты могут отказаться от личного авто в пользу общественного.

Наиболее остро транспортная проблема стоит в центре Ярославля. В исторической части города плотность дорог достаточно высокая, потому есть возможность организовать здесь одностороннее движение без лишних пробегов транспорта.

– Можно увидеть разницу на примере улицы Пушкина. Горожане избегали это направление, в дневное время там был слишком плотный трафик. После введения одностороннего режима движение по улице стало более предсказуемым. Установление одностороннего движения быстро и практически бесплатно позволит разрядить трафик, появится возможность выделения полос для общественного транспорта и велосипедов, расширения тротуаров, – сказал Артем Цымбалов.

Движение транзитного транспорта собираются перенести в объезд исторического центра Ярославля. Будет повышено использование проспектов Ленина и Толбухина и улицы Республиканской. На данный момент Красная площадь, площади Волкова и Богоявления, а также улицы Первомайская и Комсомольская переполнены транзитными потоками. Полностью лишать проезда транзитный транспорт не планируется, но могут быть введены существенные ограничения. Так эта территория откроется для горожан с лучшей стороны.

– В зоне ЮНЕСКО Ярославль крайне компактный и удобный город. Дойти пешком от ТЮЗа до музея истории города в час пик не займет значительно больше времени, чем доехать. Очевидно, что приоритет движения пешехода в центральной части города – это правильный акцент, под который необходимо добиваться безбарьерного благоустройства и переноса движения транзитного транспорта на соседние улицы, – сообщил Артем Цымбалов.

Фото из архива «Ярославского региона»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5f3s/
Ярославльобщественный транспорт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость