Главное:
Жертвы судьбы или социальные иждивенцы: ярославская семья из семи человек ютится в одной комнате

Жертвы судьбы или социальные иждивенцы: ярославская семья из семи человек ютится в одной комнате

В конце прошлой недели ярославский «Фейсбук» потрясла история, начавшаяся с обычного объявления о продаже квартиры в Дзержинском районе города.

Сразу под ним ярославец Алексей Кокорин разместил свой комментарий о том, что его семья с пятью детьми вынуждена ютиться на жилой площади в 11 квадратных метров, а государство не помогает ему в решении этой проблемы. Развернувшаяся дискуссия стала самой горячей за последнее время в региональном сегменте интернета. На момент публикации ею поделились несколько десятков человек, кроме того, она собрала почти 1200 комментариев.

Спорящие разделились на две неравные категории. Большая часть комментаторов обрушилась с праведным гневом на семью, которая решила завести сразу пять детей, не имея средств на то, чтобы растить их в нормальных условиях. Однако некоторые поддержали позицию Алексея, ратуя за защиту прав многодетных семей. Остаться в стороне от эмоций, в такой ситуации действительно крайне сложно. «Ярославский регион» постарался понять, где же в этой истории истина и кто здесь прав.

«Больше жить нам просто негде»

Для начала мы решили узнать у самого Алексея, как получилось, что он и его семья оказались в такой ситуации.

– Мы живем в комнате площадью 11 квадратных метров в двушке в Брагине, – рассказал «Ярославскому региону» Алексей Кокорин. – Эта квартира принадлежит муниципальным властям, а главным квартиросъемщиком официально является мать моей жены. Мы здесь живем потому, что больше жить нам просто негде.  

Также мужчина утверждает, что не получает никаких поблажек от государства.

– Мы не получаем никаких льгот и никогда ими не пользовались. Для нас этого, видимо, не существует, – говорит Алексей.

Однако власти так не считают. Они предоставили в редакцию «Ярославского региона» данные, из которых следует, что ежемесячно от государства семья получает порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, Кокориным три раза за последние пять лет выплачивали разовые пособия на сумму от 45 до 90 тысяч рублей. Получение этих средств подтвердил и Алексей, заметив, что эти деньги были адресной помощью, и он отчитывался за их расходование.

«Переехать мы не можем»

Нелюбовь к властям мужчина объясняет тем, что те не предоставляют его семье недвижимость. А жить всемером на такой площади скоро станет невозможно. По его словам, чиновники перекладывают ответственность друг на друга, а в итоге дело не движется. Снять жилье семья также не может: потенциальные арендодатели с настороженностью относятся к гражданам с множеством детей.

– Да мы с удовольствием бы уехали, – рассказывает Алексей. – Да вот, правда, не каждый квартиру сдаст с детьми. Тем более когда их у тебя пять. На детей уходит все заработанное и все наши доходы. Посчитайте сами: только на питание ежедневно тратим 1250 – 2000 рублей. Плюс школа, одежда. На себя с женой почти ни копейки не тратим за исключением денег на бензин и на сигареты.

Земельный участок, который власти могут предоставить семье, Кокорины не берут по простой причине: они просто финансово не потянут еще и его. О строительстве дома речи даже и не идет. Приходится ютиться в маленькой комнате.

Космические долги за коммуналку

Отдельно стоит упомянуть об огромных долгах за коммуналку. По данным пресс-службы мэрии Ярославля, жильцы этой квартиры являются злостными неплательщиками. Долги по коммуналке перевалили за полмиллиона рублей.  Договориться с управляющей компанией о рассрочке семье при посредничестве властей не удалось, поскольку для этого необходимо единоразово погасить первоначальный платеж в 30% от долга (около 150 тысяч рублей) и рассчитать дальнейший ход платежей. Такую сумму выплатить семье не под силу, да и власти не горят желанием платить самим за каждого неплательщика, который считает, что ему несправедливо начисляют плату за коммуналку. К согласию стороны не пришли.

Сам Алексей при этом считает виноватыми приставов, коммунальщиков и администрацию. Судебные приставы же вынуждены арестовывать детские пособия для того, чтобы семья хоть как-то оплачивала коммуналку.

– Приставы Дзержинского района регулярно арестовывают у нас счет, на который поступают только детские пособия, – возмущается Алексей. – Дополнительного заработка, который я получаю, хватает только на пропитание.

При этом сам мужчина, по его словам, работает в такси, а его жена трудилась на одном из заводов, но сейчас находится в декрете. Общий доход семьи – около 60 тысяч рублей в месяц.

Также мужчина утверждает, что коммунальные платежи рассчитываются несправедливо. По словам Алексея, он и его семья живут только в одной комнате из двух, а платить приходится за всю квартиру.

В мэрии добавляют, что санитарное состояние жилья признают удовлетворительным, но условия  очень стесненными для проживания. Кроме того, в ведомстве считают, что помещению, где живет семья, необходим ремонт.

Мнение компетентных людей: не все так просто

Мы решили узнать, в курсе ли этой ситуации компетентные органы и общественники, занимающиеся многодетными семьями. Мы спросили у уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области о том, не нарушаются ли права детей в этом случае, и знает ли он об этой сиутации.

– Да, мы видели это обсуждение в соцсетях, – сказал Михаил Крупин. – О нем мы говорили на группе по мониторингу. Там не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Могу сказать, что этой семьей мы занимаемся. Мониторим то, как и какую им оказывают помощь. Во всем том обсуждении правда, скажем так, лежит посередине. Аппарат уполномоченного по правам детей следит за ситуацией, мы в курсе по положению дел в этой семье.

Член Общественной палаты региона Светлана Лягушева сначала не хотела давать комментарий по этому вопросу. По ее мнению, есть более добропорядочные семьи, которым действительно нужна помощь и чьи проблемы стоит освещать.

– Поверьте, им помогают все, кто только может, – говорит Светлана Лягушева. – Все положенные выплаты они получают. Но смотрите. Мужчина официально не работает и не хочет. Ему предложили под этим постом официальную работу, 28 тысяч рублей за четыре дня в неделю, а он начал ставить условия, что ему надо нанимать помощницу для жены, уклоняться от ответа. Это же позиция паразита: работать неофициально, а поликлинику детям – бесплатно, обеды в садиках – бесплатно, помощь от государства принимать. Почему те, кто соблюдает законы государства, платит налоги, должны содержать тех, кто сознательно их не платит, – возмущается общественница. – Впереди них в этих очередях на жилье такие же семьи с тремя, пятью, шестью детьми. Но в них родители работают, иногда на нескольких работах, понимают, что для детей нужна какая-то база. Родители должны нести ответственность за своих детей!

По словам Светланы Николаевны, никаких прав у семьи не нарушено, потому что иначе про это давно бы знал уполномоченный по правам ребенка.

– Они ходят по всем инстанциям уже сколько лет, – говорит Светлана Лягушева. – Поверьте, если бы что-то там было нарушено, все бы это знали и исправляли нарушения. Одним словом, социальные иждивенцы. Родили детей, рвут рубаху на себе и говорят, что это для государства. Так государство им все дает, что по закону положено. Самим-то тоже надо что-то делать.

В седьмой сотне очереди на жилье

Несмотря ни на что, Алексей надеется на получения бесплатного жилья от государства. Правда, он настроен больше воинственно, намереваясь получить его с помощью правоохранительных органов.

– Мы хотим наконец-то приобрести жилье по положенности метража на каждого ребенка с помощью правительства, города и сил МВД, – говорит многодетный отец.

В мэрии Ярославля в свою очередь характеризуют семью в положительном ключе, говоря, что в ней родители заботятся о здоровье и развитии детей, несмотря на сложное материальное положение. Оно связано с большими затратами на детей.

– Сейчас семья признана нуждающейся в жилых помещениях и стоит сразу в нескольких очередях, – сообщили «Ярославскому региону» в пресс-службе мэрии. – В списке малоимущих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, она 414-я, в учете среди многодетных в области, которые нуждаются в улучшении условий, – 631-я, а в Ярославле 645-я.

Фото Алексея Кокорина, скриншот с группы «Барахолка» в «Фейсбуке»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4plk/
Ярославльсемьясоциальные сетиФейсбук

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость