Эксперты высказались о роли «Яркарты» в повышении явки на осенних выборах
«Яркарта» – это карта, благодаря которой ее владельцы могут получить скидки на продукты, лекарства и некоторые услуги в определенных магазинах, которые связаны с Ярославской областью. По мнению властей, эта карта поможет местным социальным предпринимателям и жителям города.
Вместе с тем ряд федеральных экспертов решили, что раздача таких карт является одним из инструментов для повышения явки на выборах, которые пройдут 10 сентября. Напомним, что в этот день жители Ярославля изберут депутатов муниципалитета и губернатора области.
– Введением новой социальной карты вполне можно повысить явку, – заявил руководитель Центра региональной политики Илья Гращенков «Ярновостям». – Люди захотят оформить новый документ после возвращения с дач и автоматически попадут в зону электоральной агитации. В целом связь технологий с этой акцией способна привлечь 3 – 4% избирателей.
Директор Центра политического анализа Павел Данилин считает, что распространение таких карт не станет основополагающим инструментом в борьбе за явку. Тем не менее если эта карта повлияет на нее, то ничего плохого в этом нет.
– По сути дела, если подходить к нему системно, этот проект – форма учета и систематизации льготников. В Москве действует проект «Социальная карта москвича», – говорит Павел Данилин. – Он на порядок масштабнее, но суть такая же. Если же он поможет поднять явку, то так тому и быть. Тоже неплохо. Гораздо хуже будет, если проект не получит своего развития после сентября. Тогда репутационные издержки будут крайне значительны.
Напомним, что 10 сентября в Ярославской области пройдут выборы губернатора области. На этот пост претендует пять кандидатов.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4p9n/
Комментарии: