Ярославцам объяснили, в каких случаях банк изменяет ставку по автокредиту
Ярославцы жалуются, что банки в одностороннем порядке изменяют ставки по автокредитам. В каких случаях это возможно, знает заместитель управляющего ярославским отделением Банка России Евгений Ефремов.
Кредитная организация не может в одностороннем порядке изменять ставки, если на это нет веских причин. Эти причины должны быть известны клиенту заранее и прописаны в договоре.
Акционное предложение. Зачастую автодилеры и банки разрабатывают программы привлечения с низкой ставкой, но на определенный период: первые 3 месяца, первые полгода. Но затем ставка поднимается: ступенчато или вырастает сразу. Повышения должны быть прописаны в договоре. Это не обман покупателя: возможно, за счет низких ставок в начале договора клиент сэкономит на общей стоимости кредита.
Обязательство приобрести у автодилера дополнительные услуги на определенную стоимость:предпродажное обслуживание машины, установкаразличных опций, расширенная гарантия. Если клиент приобрел услуги на меньшую стоимость, он не выполнили условие договора и банк имеет право повысить ставку.
Отсутствие полиса каско. Человек взял кредит на 3 года, оформил каско на первый год, а на второй не стал. Но в договоре указано, что каско оформляется на весь период автокредитования, иначе банк имеет право поднять ставку, так как возросли риски, связанные с состоянием залога.
Просрочка платежа. Даже небольшая задержка на несколько дней может дать банку право изменить ставку, если это предусмотрено договором.
Изменение целей использования. Человек брал автокредит на машину для личных нужд, а затем пошел работать на ней в такси. Это существенное изменение условий. Если банк об этом узнает (человек оформил страховку, где указал, что машина используется в такси, или попал в ДТП), то имеет право изменить ставку.
Что делать, если клиент не согласен с изменением ставки?
Необходимо обратиться с заявлением в банк с просьбой объяснить, почему ставка изменилась. К заявлению можно приложить распечатку платежей, копии полисов каско, чтобы банк видел: клиент исполнял все обязательства.
По закону банк обязан ответить в течение 15 рабочих дней. В ряде случаев срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней. После этого банк обязан дать официальный ответ.
Если в ответе нет прямого объяснения или оно не удовлетворяет, тогда нужно обратиться с жалобой в Банк России через интернет-приемную. Важно приложить скан договора, распечатку платежей, ответ банка. Это облегчит рассмотрение жалобы и ускорит ее. Регулятор проведет проверку и вынесет свое решение.
Также можнообратиться к финансовому уполномоченному. Он рассматривает гражданские споры, а его решение имеет такую же силу, как и решение суда. Зачастую такое обращение быстрее, чем судебное рассмотрение.
При оформлении автокредита важно не торопиться, а внимательно прочитать все пункты договора. Автомобиль приобретается на долгий срок, поэтому стоит уделить сделке чуть больше внимания. Все условия приобретения, внесения платежей, досрочного погашения должны быть прописаны в договоре. Если возникают сомнения, то нужно проконсультироваться с сотрудником банка, с юристами. Остались сомнения – лучше отказаться от сделки.
Фото из архива «Ярославского региона»
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n6f31/










Комментарии: