Ярославцам рассказали, откуда пошла мода на беж, и кто такие «бежевые мамы»
«Бежевые мамы» – такое ироничное выражение все чаще встречается в социальных сетях. Кто же это такие?
Так называют женщин, выбирающих нейтральные, пастельные цвета для всего – от одежды до игрушек – для своих детей. Феномен стал продолжением минимализма, еще недавно находившегося на пике популярности.
Тренд на бежевый цвет возник несколько лет назад, когда в соцсетях стали появляться фотографии и видеоролики женщин, демонстрирующих свою жизнь в бежевом цвете. В их одежде, интерьере квартиры, предметах быта преобладали пастельные тона и спокойные оттенки.
Нейтральные, пастельные тона выглядели фотогенично. Тренд стал популярен. К тому же он явился продолжением актуального минимализма и экологичности. Сами женщины, придерживающиеся этого направления, говорили о том, что приглушенные тона снижают сенсорную нагрузку на ребенка и способствуют его концентрации и эмоциональному равновесию.
– Тренд на бежевый показателен, это закономерная реакция на несколько современных вызовов. Во-первых, на гиперстимуляцию органов чувств агрессивной рекламой, мельканием экранов, обилием пластиковых игрушек кричащих цветов и звуковыми перегрузками. Родители, желая оградить ребенка от «информационного шума», интуитивно стремятся к визуальному и сенсорному спокойствию. Бежевый, серый, молочный – цвета-антистрессы, создающие ощущение предсказуемости, порядка и безопасности. В этом есть рациональное зерно: ребенок и правда нуждается в «безопасной гавани», – объясняет кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и организационной психологии факультета психологии ЯрГУ имени Демидова Анастасия Волченкова. – Во-вторых, это вопрос эстетики и идентичности. Для поколения миллениалов и зумеров, которые активно становятся родителями, эстетика – важная часть жизни. Отчасти она продиктована соцсетями, с господствовавшими трендами минимализма и «теплого» консерватизма, ставшего маркером хорошего вкуса, успешности и осознанности. Но в этой парадигме речь про самопрезентацию родителя, его ценности и статус, а не про ребенка.
Однако, следуя этому тренду, нужно четко разграничивать форму и содержание. И если стремление к упорядоченной, гармоничной и не перегружающей среде оправдано и психологически обосновано, то создание эстетики бежевого абсолюта любыми силами и средствами становится догмой, при которой нет места другим проявлениям жизни.
Психологи говорят, что цвета – мощнейший стимул для развития зрительного анализатора и мозга в целом. Яркие и контрастные цвета – такие как красный, синий, желтый – младенец замечает в первую очередь. Разнообразие палитры учит ребенка различать нюансы, формирует вкус и эмоциональный отклик. Представьте себе мир, состоящий только из пастельных тонов. Это как оркестр, в котором играют только на скрипках и флейтах. Звук прекрасен, но он не даст полного представления о музыке. Так и с цветом. Полноценное развитие требует всего спектра – и спокойных, и насыщенных оттенков.
– Безусловно, в жизни ребенка должны быть яркие цвета, материалы, звуки. Сенсорное развитие – это фундамент всего познания мира ребенком. И оно должно быть разнообразным и дозированным. Такая же история и со звуками. Совместно с трендом на бежевое есть мода на «белый шум». Сам по себе он прекрасный инструмент для маскировки резких бытовых звуков и помощи с засыпанием. Но он не должен быть фоном 24/7. Ребенку нужны и другие звуки: тихая речь мамы, классическая музыка с ее богатой акустической палитрой (но тоже не постоянно!), и даже звуки быта – шум воды, скрип двери, щебетание птиц за окном. Это формирует слуховое внимание и картину мира, – говорит Анастасия Александровна.
Полный запрет мультиков – такая же крайность, как и их бесконтрольный просмотр. Важен не сам факт, а доза, качество контента и совместное обсуждение. Короткий добрый мультфильм может быть развивающим элементом. Ключевой принцип, как напоминают психологи, – не монотонность, а богатство и смена стимулов в безопасной и дозированной форме.
Рисков у тотального следования тренду несколько. Происходит обеднение сенсорного опыта. Окружающий мир разноцветный, порой кричащий и негармоничный, а не выверенно бежевый. Ребенку нужен навык адаптации к разной среде, а не жизнь в стерильном инкубаторе.
Слепое следование тренду становится еще одним источником родительской тревоги и чувства вины. Например, «Я купила не бежевую, а красную пирамидку! Я плохая мать!» – состояние стресса непременно передастся ребенку.
Происходит подмена содержания формой. Вместо того чтобы ориентироваться на реальные потребности и сигналы своего ребенка, родитель начинает выбирать внешние, навязанные стандарты.
А еще такой подход подавляет спонтанность и творчество. Игра ребенка часто хаотична, «некрасива»: краски разбрызгиваются, карандаши раскидываются, игрушки разбрасываются. Жесткие рамки «бежевого» тренда могут невольно подавлять эту творческую, экспрессивную активность.
– Обсуждая тренды, хочется напомнить о здравом смысле и ориентации на ребенка. Вы – главный эксперт по вашему ребенку, а не блогер с идеальной лентой в соцсети. Наблюдайте за своим малышом. Что его успокаивает? Что вызывает интерес? Возможно, ваш ребенок обожает того самого яркого светящегося единорога, который совсем не вписывается в интерьер.
И это его выбор, его радость. Задача родителя – не загнать жизнь в идеальную картинку, а создать безопасное пространство, где эта жизнь со всем ее творческим беспорядком может быть счастливой, – напоминает Анастасия Волченкова.
Но главное – детство запоминается не цветом стен в комнате, а качеством отношений.
Фото сгенерировано ИИ
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n6dnt/











Комментарии: