Ярославцы стали реже жаловаться на мошенников из-за введенных мер безопасности
Однако стало больше жалоб, связанных с блокировкой банковских карт и дистанционным банковским обслуживанием.
В I квартале 2025 года количество жалоб в Банк России от жителей Ярославской области увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего поступило 490 обращений.
При этом на треть стало меньше жалоб на действия кибермошенников, что связано с введением в июле прошлого года двухдневного моратория для переводов на счета, заподозренные ранее в мошеннических операциях, и появившейся в марте возможностью установить самозапрет на кредитование. Кроме этого, на 40% сократилось число жалоб по страховой тематике, что объясняется упрощением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус при оформлении полиса ОСАГО.
Одновременно отмечается более чем двукратный рост жалоб, связанных с блокировкой банковских карт и дистанционным банковским обслуживанием. Эта ситуация стала следствием введённых в июле 2024 года мер по противодействию мошенничеству, когда банки получили право приостанавливать подозрительные операции. В большинстве рассмотренных случаев факты мошенничества подтвердились. Также существенный рост демонстрируют обращения на деятельность микрофинансовых организаций, отказывающих заемщикам в предоставлении кредитных каникул или навязывающих дополнительные услуги.
«Ситуация, когда клиенту настойчиво предлагают приобрести дополнительную услугу, зачастую привязывая ее к основному продукту, является серьезным нарушением. Если вы столкнулись с этим, то можете написать претензию в банк, микрофинансовую организацию или страховую компанию. Компания должна дать развернутый ответ в течение 15 рабочих дней или в течение 25 дней, если случай сложный. Если организация не уложится в сроки либо отделается формальным ответом, на нее можно пожаловаться через интернет-приемную Банка России. Регулятор проведет собственную проверку и, если нарушение будет выявлено, обяжет компанию устранить его», – сообщила эксперт ярославского отделения Банка России Наталья Вахрушева.
Также гражданин может обратиться с заявлением в адрес
Фото из архива «Ярославского региона»
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n6b6c/
Комментарии: