Ярославна с конем Индиго победили в соревнованиях «Звезды Евразии» по выездке

Следующий год по восточному календарю – год Лошади. И, конечно, в его преддверии мы не могли пройти мимо очередной победы нашей землячки в одной из самых красивых дисциплин конного спорта – выездке.

Фан-клуб для лошади

– Индиго… у меня мурашки бегают, когда я рассказываю об этом коне. Такой, как он, – один на миллион, особенный. И речь не только о его характере, качествах для соревнований, но и о том, как он относится к человеку, к работе. Знаете, я даже не удивлюсь, если однажды он мне что‑то ответит, – рассказывает Наталья Шадрина.

В начале декабря Наталья вместе с Индиго выиграла завершающий этап соревнований MAXIMA MASTERS «Звезды Евразии» по выездке. Он стал 12‑м стартом в уходящем году. Всего за 2025‑й в копилке наград прибавились девять золотых, одна серебряная, две бронзовые медали и один титул – Индиго по итогам голосования стал «Лошадью года» по версии Horse Expert.

– Организаторы потом рассказали, что впервые было так много желающих проголосовать за участника. Это невероятно ценно. Впрочем, я не удивлена. У Индиго есть свой фан-клуб. И через меня для него не только сообщения передают, но и подарки – от вкусняшек до снаряжения, – рассказывает наша собеседница.

Наталье было 7 или 8 лет, когда она впервые оказалась на конюшне. Уже тогда девочка поняла, что хочет связать свою жизнь с лошадьми. Однако  прежде чем мечта стала реальностью, пришлось немало попотеть. Из‑за маленького роста ее не брали в конно-спортивную школу, поэтому несколько лет пришлось брать платные уроки. Упорство и талант привели ее в ученики к тренерам по выездке, которые позже передали перспективную спортсменку под крыло олимпийского чемпиона.

Несколько титулов Наталья завоевала, выступая с различными лошадьми. Пока в ее жизни, почти случайно, не появился он – Индиго. Она была на соревнованиях, когда владелица клуба привезла себе из Голландии нескольких трехлеток и решила показать их гостям. Лошади после долгого путешествия из Европы были уставшими. Однако когда рыжий жеребец поднял морду и посмотрел на Наталью, та с первого взгляда поняла: «Это он!» и уговорила супруга купить коня.

Индиго оказался не просто умным и одаренным жеребцом, но строгим и своенравным. По всему его поведению было видно – царь. Еще бы, его родной брат был олимпийским чемпионом. Такой, как он, один на миллион, говорит Наталья. Индиго очень быстро понимает, что от него требуется, и выполняет задания. С технической точки зрения конь очень одаренный, и у него нет слабых мест. Разве что из‑за своей эмоциональности может потерять концентрацию, но и это со временем сошло на нет.

Эгоист, но боец!

К слову, порода животного не имеет большого значения для успеха в соревнованиях. Среди чемпионов были лошади смешанных кровей, но с душой бойца и хорошими техническими данными. Чаще всего спортсмены оценивают пластичность движений и их качество, выносливость животного.

Тренировки – не самая значительная часть работы с лошадью. Больше времени уходит на заботу о здоровье и внешнем виде подопечного. Так что со временем всадники становятся не только спортсменами, но и остеопатами, и ветврачами. А в качестве поощрения балуют подопечных морковкой и яблоками.

– У каждой лошади свой характер, норов. Вот Индиго – возьмут над ним верх эмоции, устроит «фейерверк», а потом придет, ткнется мордой в плечо, словно говорит: «Прости, мам, бес попутал». А на другой день зайдешь к нему в денник, а он всем видом показывает: «То ли воля, то ли неволя». Но и всадника лошадь чувствует. Порой нет у меня сил, приду к нему, а он посмотрит, фыркнет: «Ладно, и такую тебя повожу», – рассказывает Наталья. – Веселее всего, когда нужно заниматься с другими лошадьми. Индиго ревнует к ним, и это катастрофа. И топает, и угукает, и фырчит – всем видом показывает свое недовольство и требует внимания к себе. Эгоист!

Дусь и гуси

– Мы проводим с ним время не только на манеже, но и гуляем на улице. Бывает, он увидит белку, эмоции переполняют и, будь такая возможность, с удовольствием поскакал бы с ней наперегонки. Только и крикнешь: «Дусь, возвращайся», – говорит Наталья.

– Как, простите?

– Дусь – это его домашнее имя. Появилось очень смешно. Мы как‑то уезжали на соревнования, попросили ребят присматривать за ним. Те выводили Индиго вдвоем из денника, слишком строгий он был. И каждый раз, звоня домой, спрашивала: «Как там наш Дуня», а в ответ: «Дуня – поддунивает». Когда ты сидишь на лошади, то порой надо привлечь ее внимание. Пробовали звать коротко, Дуня, но конь не реагировал. А когда стали говорить «Дуся», тут же повел ушами. Видимо, среагировал на сочетание звуков, – вспоминает Наталья. – Есть у него еще одна привычка. По осени, не раз было, выйдет на улицу, увидит в небе – клин птиц летит на юг, задерет морду и… смотрит. О чем‑то мечтает! А так мы живем жизнью наших лошадей, очень много времени проводя в конюшне. Вот 31 декабря и 1 января не станут исключениями. Кстати, праздничного меню у лошадей не будет. Все, как всегда. Но если желать что‑то на Новый год, то очень хочется, чтобы российским спортсменам разрешили участие в Олимпийских играх, потому что мы действительно могли бы там проявить себя.

Фото из архива Натальи Шадриной

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n6fgb/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость