Ярославский дизайнер – призер международного конкурса: идеи часто приходят от бедности, надо креативить
Корреспондент «Ярославского региона» встретилась с дизайнером Натальей Жегловой, которая недавно заняла одно из призовых мест в международном конкурсе Style Masters Awards 2018. Ярославна рассказала о секретах своего мастерства, музыке и вдохновении.
– Наталья, расскажите, пожалуйста, про конкурс...
– В нем участвовали парикмахеры из 35 стран мира. По условиям нужно создать три образа на одной модели, а затем фотографии своих работ послать на оценку жюри. На конкурсе было одно главное призовое место и два дополнительных. В этом году я стала второй, а вот в 2015 году заняла первое место.
– Какие нововведения были в этом году?
– Ранее по условиям фотографии были только черно-белые. Сейчас разрешили цветные. Мы делаем окрашивание и создаем три образа. Если честно, то это конкурс не одного человека, а команды – парикмахера, визажиста, фотографа и модели. Я сама подбираю одежду для своих работ. Отталкиваюсь от задач конкурса – это важно. Начинающие часто творят бездумно. Бывает, что я вдохновляюсь людьми и моделями. Заранее представляю, что от меня требуют. Мне помогают не всегда за деньги, бывает, что это взаимное сотрудничество. Сейчас мне помогут, потом – я.
– Где вы черпаете идеи?
– Много идет от музыки. Например, если я слушаю музыку 1970-х годов, то я представляю тот стиль, который был популярен тогда. У меня в голове всегда играет музыка и рождается образ. Это сложно объяснить словами.
– У вас очень необычное украшение на модели. Из чего оно сделано?
– Раскрываю страшную тайну: когда нет денег, то нужно включать мозги. Это из детского набора и акриловой краски. Я – королева клеевого пистолета. Не только украшения, но и платья делала с его помощью. Это все от бедности – приходится выкручиваться, если нет финансов.
– Какая музыка вас вдохновляет?
– Разная, я люблю старую музыку: Elvis Presley, David Bowie, Deep Purple. Также меня вдохновляют модели, дизайнеры и просто люди. Я сторонница некрасивой красоты. Необычная внешность всегда интересна, такая с изюминкой: оттопыренные уши или зубы расчесоном. Раньше была в моде модельная внешность, такие барби-девушки. Сейчас другая тенденция, и это хорошо. Личность сейчас превыше внешности.
– У вас есть эталон красоты?
– Да. Мама моя.
– Какой приз вы получили за второе место?
– Пять тысяч евро. Это хороший способ заработать. И как бонус – пиар. У меня запланировано несколько интервью с разными изданиями. И это профессиональные мировые журналы. Приятно, конечно.
– Для вас это просто достижение или стимул двигаться дальше?
– Я часто вижу, как молодые мастера разочаровываются в своем деле из-за неудач. Если ты не готов проиграть, то не нужно начинать. Сколько я всего пережила, знают только близкие. Сейчас стало легче, потому что меня узнают. Так же не всегда было.
– Сколько образов в ваших коллекциях?
– Как правило, от трех образов – несколько авторских причесок. Ты делаешь, а потом профессионалы фотографируют и представляют публике.
– Вы работали со знаменитостями?
– Я работала в марте в Париже на Неделе высокой моды с моделями, которые представляли коллекцию Валентина Юдашкина. Это был интересный опыт.
– К вам можно записаться как клиент?
– Теоретически, да. Практически – не очень. Я больше обучаю сейчас, чем сама работаю. Отхожу от практики.
– Как давно вы работаете?
– По первому образованию я визажист. Уже потом пришла в парикмахерское дело. В 2004 году поступила в техникум бытового сервиса, работать начала в первые каникулы. Я скажу сразу, что парикмахер – дорогая профессия. Клиенты ошибочно думают, что мы зарабатываем много. Нормальные профессиональные курсы стоят дорого, за пару дней в хорошей школе ты отдашь от 60 тысяч рублей. Нужно много вложить в совершенствование своего мастерства. У меня, например, никогда нет денег. Я всегда хочу учиться, например, заказываю съемки своих работ или что-то еще. Всегда важно быть в теме. Если ты выпал на пару месяцев из профессии – то ты уже в пролете. Я в декрете провела четыре месяца – и это еще засиделась. У меня есть знакомые, кто работает со второй недели после родов, чтобы не выпасть из системы.
– Парикмахер может быть самоучкой?
– На законодательном уровне нужно сделать, чтобы люди получали образование, чтобы устроиться работать по такой профессии. Самоучка не допрет о том, как обработать инструменты, какие болячки есть у человека и какие из них опасны. Ведь медицину в нашем деле нужно знать. Важно учитывать и много других тонкостей.
– У вас самой есть секреты ухода за волосами?
– Ну это точно не корень лопуха. Нужно пользоваться профессиональными средствами. Самодеятельность тут не к месту.
Фото Натальи Жегловой
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4x4o/
Комментарии: