Общественники искали просрочку в ярославском гипермаркете
В Ярославле члены Молодежной палаты области проверили на наличие просрочки один из гипермаркетов в Ярославском районе. Вместе с ними в рейде участие принял корреспондент «Ярославского региона».
Обычно в таких рейдах участвуют несколько человек из палаты и представитель центра защиты прав потребителей. Магазины для проверки выбираются не случайно. Часто о нарушениях заявляют сами ярославцы и просят разобраться. Общественники реагируют на такие сообщения и выезжают в торговые точки. На сегодняшний день ими были проверены около 20 магазинов Ярославля. Все протоколы о нарушениях были переданы в Роспотребнадзор.
На этот раз в проверке магазина принимали участие семь человек. Во вторник, 30 мая, около шести часов вечера рабочая группа под руководством Кристины Якимович собиралась на улице у гипермаркета. Представитель центра защиты прав потребителей к началу не подъехала.
По телефону она сообщила Кристине, что сомневается, что в этом магазине получится найти просрочку. У гипермаркета хорошая репутация. Они договариваются о том, что действовать будут по ситуации.
Заходим в магазин под видом обычных посетителей, берем продуктовые корзинки и начинаем проверку. В первую очередь направляемся в овощной и рыбный отделы. У общественников есть информация, что именно тут не все в порядке с продуктами.
Пока идем между прилавками, Кристина мне объясняет, на что обращать внимание при покупке. Важен не только срок годности. У каждого продукта из любой категории должна быть подробная информация о составе, изготовителе, условиях и сроках хранения и, если есть, об импортере. Например, магазин обязан указать, из какой страны привезены фрукты и овощи, и кто занимается доставкой.
На прилавках мы видим, что у каждого ящика с овощами имеется наклейка с полной информацией. Такие же стикеры сопровождают продукты на развес: пельмени, котлеты, орехи, макароны, печенье, замороженные овощи и другие. Во время рейда мы не нашли ни одного ящика с продукцией на развес, к которому бы не прилагалась информация.
Но не все так идеально. На одном из прилавков лежала груда краснокочанной капусты. Информация об овощах имелась, но вот сама капуста давно потеряла товарный вид: сгнила и обветрилась.
Заходим в рыбный отдел. Очень пристально изучаем витрины на наличие просрочки. Общественники уделяют внимание каждому виду морепродуктов. Спустя почти полчаса никакой просрочки не находим. Но у очень многих продуктов срок годности истекает уже на следующий день. Они, конечно, все расставлены так, чтобы быть ближе к покупателю.
Дальше идем к прилавку, где продавцы предлагают рыбную продукцию собственного изготовления. Цепляемся к соленой рыбе в большом металлическом контейнере. Просим сотрудников магазина показать документы на продукцию. Нам отвечают очень неохотно. Говорят, что рыбу засаливают их повара и «это все свое». Потом женщины за прилавком начинают догадываться, что о документах их спрашивают не придирчивые покупатели, а люди, которые пришли с проверкой. Нам говорят, что могут показать информацию о сроке годности и дате изготовления. Все документы на привезенную рыбу можно спросить на стойке информации. А для этого нужно выйти из торгового зала магазина. На горячие блюда из рыбы перед покупателями стоит стенд со всей информацией, опять же кроме поставщика.
Мы продолжаем нашу проверку по всем отделам гипермаркета. Группа делится, и каждый берет на себя одну из категорий товаров. В итоге просроченную продукцию находим: несколько упаковок с копченой рыбой, один кусок бекона и два батона белого хлеба.
– Мы нашли совсем немного, но и этих нарушений быть не должно, – говорит руководитель рабочей группы Кристина. – У нас были случаи, что мы в магазинах набирали несколько тележек просрочки. В том году даже воевали с целой сетью супермаркетов. У них в каждом магазине было множество нарушений. И они не спешили их исправлять.
О найденных просроченных продуктах по телефону сообщили сотруднику центра защиты прав потребителей. Специалист подъехала. Все участники рейда пришли к решению в этот раз не составлять протокол, потому что находка невелика.
Общественники купили все продукты с истекшим сроком годности. С покупками и чеком обратились на стойку информации к администратору. Она перепроверила чек и купленный товар, а затем согласилась вернуть все деньги.
Отметим, что администратор нормально отреагировала на проверку магазина. По ее словам, продукты с истекшим сроком годности убирают сами сотрудники, электронная система никак за этим не следит. С работников магазина строго требуют вовремя убирать всю просрочку, но и промахи бывают. Нам пообещали утилизировать наши покупки, а виновных сотрудников лишить премии. Кроме того, члены Общественной молодежной палаты попросили книгу жалоб и предложений и сделали в ней записи о прошедшей проверке. По продукции собственного приготовления администрация гипермаркета смогла предоставить все сопроводительные документы с полной информацией.
Общественники редко сталкиваются с таким пониманием руководства торговой точки.
– На нас часто агрессивно реагируют сотрудники магазинов, грубят и не отвечают на вопросы. Пару раз даже пытались заставить своих охранников вмешаться в наши проверки, – рассказала Кристина. – До полиции дело еще ни разу не доходило, стараемся самостоятельно все наладить.
Фото Наталии Соколовойи Молодежной палаты областиКороткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4n1e/
Комментарии: