Ярославский педагог рассказала, как добиться технологического суверенитета
Ярославский педагог, зампредседателя Общественной палаты Ярославской области Наталья Бекетова поррасуждала о технологическом суверенитете РФ и наиболее перспективных направлениях.
- Как часто за последние годы мы слышим «технологический прорыв», «технологический суверенитет нашей Родины»! Увы! Запоздание началось слишком давно, когда в обществе стал превалировать имидж тех профессий, которые не связаны с технологическим прорывом. Вспомним конец 90-х, начало 2000х тысячных. Выпускники школ и их родители потоком направились в юристы, экономисты, менеджеры. Нужны эти профессии? Бесспорно -да! Однако, параллельно с этим шел процесс, разрушающий имидж технолога, инженера, ученого- исследователя и.т.д. А кто его будет готовить в школе? Каких учителей сегодня не хватает КАТАСТРОФИЧЕСКИ!! Учителей физики и математики! Я заканчивала в 1977 году физмат - нас было 100 выпускников! Сегодня единицы. В школах преподают «бабушки». Что надо сделать и, к счастью, делаются первые шаги. Всем медиа работать на имидж тех, кто профессионально причастен к технологическому процессу. По закону обязать выпускников педвузов не менее трех лет отработать в школе. Разработать систему льгот (не только для сельских учителей) для преподавателей естественно- научного цикла. Повысить заработную плату учителю.
Ранняя профориентация - это комплексная совместная система мер образования и представителей нашей промышленности. Необходима специальная дорожная карта совместных действий (в советское время это работало). Уверена, что в каждом регионе России такая конкретная дорожная карта будет необходимым условием грамотной профориентацией для молодежи.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5s93/
Комментарии: