Главное:
«Юнона и авось»-2.0 по-переславски. В Ярославской области появилась новая туристическая «фишка»

«Юнона и авось»-2.0 по-переславски. В Ярославской области появилась новая туристическая «фишка»

В свое время чуть ли не вся страна рыдала над трагической судьбой влюбленных из рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось». Нам так хотелось, чтобы у бесстрашного путешественника и русского дипломата графа Николая Резанова и юной Кончиты – дочери коменданта американского Сан-Франциско – все сложилось хорошо. И вот сейчас появилась возможность увидеть Кончиту в счастливой семейной обстановке и даже… побывать у нее в гостях.

Утомленные мегаполисом

Сегодняшняя Кончита встречает гостей во дворе своего просторного дома в деревне Мясищево, что под Переславлем-Залесским.

Это уже не та грустная юная красавица, которая пела хрустальным голосом «Десять лет в ожидании прошло, / Ты в пути, ты все ближе ко мне…». Она старше, мудрее, улыбчивее, а еще у нее любящий муж, трое сыновей и большое хозяйство. И хотя в истории мировой музыки она навсегда останется первой исполнительницей партии любимой россиянами героини (правда, не на сцене, а в записи на виниле фирмы «Мелодия»), у нее есть и другая жизнь, в которой ее зовут Анна Рыбникова.

Да-да, она дочь автора рок-оперы «Юнона и Авось», народного артиста РФ композитора Алексея Рыбникова, в 14 лет настолько мастерски воплотившая в звуке образ возлюбленной русского дипломата, что все последующие исполнительницы в той или иной степени равнялись на нее.

Разумеется, нежная испанка с судьбой столь же трагической, как у юной жены писателя Александра Грибоедова Нины Чавчавадзе, – далеко не единственная роль Анны Рыбниковой. Актриса озвучила несколько кинолент и школьницей сыграла добросердечную Люсю в культовом фильме «Белый Бим Черное Ухо». Тогда кастинг девочка прошла без протекции отца – исключительно благодаря своей любви к животным: она не только заботилась о своем собственном псе, но и подбирала на улице бездомных дворняжек, отмывала их, откармливала и пристраивала знакомым.

Ее и сейчас обожают братья наши меньшие, а преданная Бьянка – похожая на белого медвежонка собака породы горная пиренейская – буквально льнет к ногам. И до сих пор в голосе этой удивительной женщины порой звучат интонации Кончиты, поэтому ее представляешь этакой кисейной барышней, сентиментальной, мечтательной, совершенно не приспособленной к жизни. А она, оказывается… фермер.

Фермерское хозяйство «Сеновал» выросло из обычной дачи. Более 30 лет назад ее в удаленном от автомагистралей уголке Переславского района купили родители Анны. Дом в деревне Мясищево в 190 километрах от столицы полюбился Рыбниковым, а еще больше – их дочери и зятю. (Он не Резанов и пока еще не граф, его зовут Дмитрий Дуров).

– В окрестностях нашей деревни нет железной дороги, больших водоемов, помпезных жилых новоделов, даже забора из металлопрофиля, разрушающего аутентичную картину сельской глубинки, нигде не увидишь. На многие километры вокруг только поля и леса с редкими вкраплениями традиционной деревянной застройки. И это прекрасно! – считает хозяин фермерского дома «Сеновал» в деревне Мясищево Дмитрий Дуров.

По его мнению, лучшего места для отдыха на природе, чем здесь, для утомленных жизнью в мегаполисах не сыскать. Москва и раньше слезам не верила, а в последние годы стала еще жестче, мегаконкурентнее, токсичнее. Вот и едут коренные москвичи лечить свои стрессы в «Примосковье» – опоясывающий столицу зеленый пояс. А переславская земля – лучшая его часть.

Здесь так легко дышится, так окрыляет ощущение свободы, что возвращаться обратно в мегаполис с каждым разом все труднее и труднее. Многие и не возвращаются, меняя городской образ жизни на сельский. Дмитрий и Анна тоже однажды поняли, что именно здесь, а не в московской квартире, их настоящий семейный очаг.

Коровье царство

Но одно дело столичным жителям перебраться жить в деревню, и совсем другое – заняться производством сельскохозяйственной продукции. Это, кстати, идея Анны. Муж, готовый ради нее в огонь и воду, предложение поддержал.

– Завести первую корову – как перейти Рубикон. Сможешь – и дальше уже легче пойдет, – улыбается он.

Про Рубикон Дмитрий Дуров упомянул не для красного словца. Действительно, для выпускника МГУ имени Ломоносова, поработавшего в крупнейших музеях страны (в том числе в Государственном историческом музее), руководившего отделом в известной нефтесервисной компании, а позднее ставшего генеральным директором в кинокомпании «Современная опера», переквалифицироваться в животновода – серьезное испытание. Обычно решившие попробовать себя на этом поприще для начала выбирают кого-нибудь поменьше да попроще. Например, заводят козу. Но Анна решила, что размер значения не имеет, потому что любая животина требует любви, заботы, ухода и полной самоотдачи. Так чего мелочиться? Пример Олега Сироты, запустившего в 2015 году в подмосковной деревне Дубровское сыроварню «Русский пармезан», помог определиться с направлением деятельности.

Вскоре в их хозяйстве появилась первая рогатая красавица – Милана. Затем к ней добавились Афина, Женева, Лугана, Кнопка (самая пышнотелая и ростом как копытный гренадер), Донна, Марта, Верба, Хелена, Ирида, Даренка, ее дочка Дульсинея. Сейчас в стаде, которое на лугу бдительно охраняет электропастух, два десятка голов. Любой член семьи может подоить буренку, так что все работы выполняются на принципах полной взаимозаменяемости.

– Стадо у нас племенное, селекционное, – делится Дмитрий Дуров. – Мы отдаем предпочтение трем породам крупного рогатого скота: швицкой, костромской и ярославской. Маточное поголовье формировали тщательно и скрупулезно, объехав большие и малые хозяйства нескольких соседних областей и проверив молоко тамошних коров на сыропригодность.

Папаш для будущих элитных телят выбирают по каталогу.

– Осеменяем искусственно, материал берем в головном центре по воспроизводству сельскохозяйственных животных. Сейчас уже третье поколение телочек, родившихся от отцов-чемпионов, пополняет стадо, – доволен фермер.

Телочек оставляют себе, а бычков отдают в другие хозяйства в качестве производителей. Каждый из них стал султаном в большом коровьем гареме и живет себе припеваючи.

Вокруг света за 80 минут

Каждая корова дает в среднем 25 литров вкуснейшего молока. Из него изготавливают зефир, сметану, творог, сыр. Анна объясняет, что делает творог (это слово она произносит по-деревенски, с ударением на втором слоге) способом наших бабушек – ставит банки с простоквашей на ночь в русскую печь – только в этом случае продукт получается настоящим. Но основная специализация хозяйства – это сыры.

– Свой первый сыр мы варили в кастрюлях на кухне, а сейчас у нас современная сыроварня, и технология отлажена в строгом соответствии с предъявляемыми к предприятиям пищевой отрасли требованиями. Чтобы поставить дело на научные рельсы, Анна получила профессиональное образование во Всероссийском институте маслоделия и сыроделия в Угличе и стала сертифицированным специалистом в области сыроделия, – не скрывает восхищения своей супругой Дмитрий Дуров.

Качотта, рикотта, халуми (кипрский сыр, который жарится, как стейк, и подается к столу горячим), сирине, шарообразный «Белпер Кнолле», похожий на трюфель, и еще более двух десятков наименований сыров производят здесь, на ферме. Дегустация создает ощущение гастрономического путешествия по разным странам мира. Таким образом, планету можно обогнуть даже не за 80 дней, как герои романа Жюля Верна, а всего за 80 минут, испытав яркие вкусовые ощущения. Причем у переславских сыроделов есть фирменные, ими же самими изобретенные сыры. К примеру, «Голландский с пажитником» или «Лучинский с перцем горошком».

– С пажитником мы экспериментировали несколько месяцев, извели уйму молока и уже совсем было отчаялись (все выходило не так да не эдак), но когда разрезали две последние головки сыра – сразу поняли, что нам улыбнулась удача, – вспоминает Дмитрий Дуров.

Теперь этот запашистый и очень вкусный сыр – визитная карточка фермеров.

Званый вечер в чистом поле

Признайтесь, вы испытали бы разочарование, если бы прекрасная Анна-Кончита – символ чистой и верной любви – после замужества стала фермершей и только? Я – да. К счастью, этого не случилось. Анна Рыбникова с мужем в теплый сезон каждый месяц дают званые вечера – суаре, ставшие туристической изюминкой Переславской земли, да и всего региона.

– Буквально посреди поля в окружении живописных деревьев мы построили павильон из необработанного дерева, сшили балдахин и занавеси, сколотили столы, вместо скамеек разложили сено, наготовили еды и пригласили интересных людей – неравнодушных к нашей земле, заинтересованных в ее развитии, – рассказывает Дмитрий Дуров.

…Колоритный бородатый хозяин, похожий на барина из старых костюмных фильмов, элегантные дамы в шляпках, галантно ухаживающие за ними рафинированные джентльмены (брутальным, впрочем, тоже нашлось место за столом), резвящиеся на природе дети. Восемь перемен блюд. Все как на светском рауте в лучших традициях русской усадьбы.

А еще – дискуссии интеллектуалов, обсуждение книжных новинок, легкий флирт и чудесная музыка, звучащая с импровизированной сцены, на которой вместо занавеса – пихты и лиственницы. Лютня, гобой, теорба, виброфон, контрабас, труба, ударные и потрясающий вокал! Исполнители – музыканты из Московского Дома композиторов и консерватории, Большого театра и Дома музыки.

Музыкальную программу предварил экскурс в историю от основателя музея народной музыки и музыкальных инструментов Бориса Кувшинова. Затем благодарным вниманием слушателей полностью завладел солист театра «Геликон Опера», заслуженный артист России Вадим Заплечный. А вместо финального салюта приглашенных ждал сюрприз: одним из гостей оказался замечательный музыкант, внук Олега Лундстрема, скрипач, солист Большого театра Игорь Цинман, который «на всякий случай» захватил с собой скрипку, так что присутствующие услышали в его исполнении Баха и «Мельничиху» Паганини. Разъезжались в полном восторге.

– Мы планируем сделать эти встречи регулярными, – воодушевлен Дмитрий Дуров. – Составлена программа цикла концертов и застолий на открытом воздухе в красивом павильоне-глэмпинге. Ферма фермой, но основной акцент в нашей работе теперь смещается на экотуризм.

– Суаре – это как проба пера. Сейчас готовим бизнес-план эвент-отеля для любителей комфортного и содержательного отдыха на природе, – уточняет Анна.

Ну кто же, право слово, откажется приехать погостить к Марии Консепсьон Аргуэльо (таково полное имя Кончиты из оперы «Юнона и Авось»)!

Фото из архива «Ярославского региона»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5e3q/
сельское хозяйство

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость