Региональный расчётный центр поможет навести порядок в решении коммунальных проблем

№ 31 (1656)Сделать платежи прозрачными, исключить задержку оплаты по вине посредника, избежать в дальнейшем ситуации отключения коммунальных услуг и другие вопросы в сфере оплаты услуг ресурсоснабжающих организаций в регионе правительство области планирует решить с помощью создания единого информационно-расчётного кассового центра. Именно через него пойдут все платежи населения за ЖКУ. О том, когда закончится работа по его созданию, рассказывает заместитель губернатора Ярославской области Вячеслав Блатов.

Наталья Романова

№ 31 (1656)

Сделать платежи прозрачными, исключить задержку оплаты по вине посредника, избежать в дальнейшем ситуации отключения коммунальных услуг и другие вопросы в сфере оплаты услуг ресурсоснабжающих организаций в регионе правительство области планирует решить с помощью создания единого информационно-расчётного кассового центра. Именно через него пойдут все платежи населения за ЖКУ. О том, когда закончится работа по его созданию, рассказывает заместитель губернатора Ярославской области Вячеслав Блатов.

- Вячеслав Юрьевич, почему правительство области выступило инициатором создания единого информационно-расчётного кассового центра?

- Последние события показали, что нестабильная ситуация в сфере оплаты услуг ресурсоснабжающих организаций негативно отражается на жителях региона. Вспомните, как страдали жители Резинотехники и Фрунзенского района Ярославля из-за отключения горячей воды. С нашей точки зрения, создание единого расчётного центра, через который будут проходить все расчёты населения с ресурсоснабжающими организациями без посредников, – оптимальный выход в существующей ситуации.

Посмотрите, что происходит сейчас. На сегодняшний день 75% от суммы, собираемой управляющими компаниями с населения, составляет оплата ресурсов, и только 25% – плата за управление домом. Думаю, что перераспределение финансовых потоков в данном случае вполне логично. Мы хотим сделать так, чтобы деньги поступали не в общий котёл управляющей компании, а через единый информационно-расчётный кассовый центр напрямую шли поставщикам. Это позволит сделать более прозрачными и понятными отношения потребителей и поставщиков услуг и формирование для граждан единых платежных документов.

- Поскольку речь зашла о платёжных документах, сколько квитанций будут получать люди?

- Все вопросы по созданию единого информационно-расчётного кассового центра, в том числе и по количеству квитанций, планируется решить во время заседаний постоянно действующей рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при губернаторе Ярославской области. Уверен, что мы сможем сделать так, что каждому квартиросъёмщику и собственнику будет приходить две квитанции. Одна - за потреблённые услуги, такие как горячая и холодная вода, газ, отопление, её будет выставлять единый информационно-расчётный кассовый центр. Вторая – за ремонт и содержание жилья, её выставит управляющая компания. В этом случае люди будут уверены, что деньги поступят по назначению в полном объёме. Для ярославцев такой способ оплаты значительно удобнее существующего, поскольку не будет отдельных платёжек за электричество, газ, телефон – все суммы будут обозначены в одном документе.

- Когда центр приступит к своей работе?

- Работа по созданию Центра будет завершена до конца нынешнего года.

Перед нами стоят серьёзные задачи. Единый информационно-расчётный центр должен работать на территории всей Ярославской области, предстоит разработать схему платёжных документов, понять, как будет проходить денежный поток от населения к ресурсоснабжающим организациям.

- Как будет осуществляться переход оплаты за потреблённые газ, воду и отопление от управляющих компаний к центру?

- Процедура неизменна для многоквартирных домов. Жильцы должны принять соответствующее решение на общем собрании, запротоколировать его. На основании этого протокола единый информационно-расчётный кассовый центр примет дом на обслуживание. Думаю, что работа центра поспособствует решению коммунальных проблем, от которых сегодня страдают рядовые потребители услуг.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1mle/
ремонт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость