По России и Белоруссии – на новом моторе

30 августа в Ярославле завершился десятидневный автопробег.Его протяженность составила около 2700 км, а участвовали в нем белорусские МАЗы с двигателями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, соответствующими экологическому стандарту Евро-4.

557

30 августа в Ярославле завершился десятидневный автопробег

Его протяженность составила около 2700 км, а участвовали в нем белорусские МАЗы с двигателями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, соответствующими экологическому стандарту Евро-4.

Большегрузы проехали по маршруту Смоленск – Калуга – Курск – Рязань – Нижний Новгород – Владимир – Москва – Ярославль, успешно преодолев все трудности дальнего пути. Месяц назад эти же машины прошли обкатку на трассах Республики Беларусь, стартовав из Минска и финишировав в Гродно. Седельные тягачи, как нож масло, прорезали провинциальное бездорожье. И, несмотря на то, что пробег некоторых из них уже превышает 50000 км, их дизельное «сердце» бьется ровно, как будто только вчера с конвейера ярославского «Автодизеля».

– С новыми ярославскими моторами легко в дороге, – улыбается совершивший многодневное путешествие на тягаче участник автопробега Александр Сипачев. – Благодаря достаточно приличному крутящему моменту они обеспечивают высокую стабильность движения и плавность хода, при том, что уровень шума значительно ниже, чем на V-образных двигателях. А главное, топлива они «съедают» практически на 20% меньше, что греет сердце каждого бывалого водителя.

На финише автопробега машины придирчиво осмотрел главный конструктор ОАО «МАЗ» Павел Шабанов.

– 2013 год будет для совместного проекта нашего предприятия и Ярославского моторного завода этапным, – констатировал Павел Эдуардович. – Тысячи автомобилей МАЗ с ярославскими рядными двигателями выйдут на дороги. Сейчас мы ведем речь о закупках порядка 4 – 5 тысяч моторов в год, а в дальнейшем рассчитываем достичь уровня 10 – 12 тысяч.

Для ярославского дизелестроения – это очень важная веха развития: стратегическая для региона отрасль выходит на новые рубежи, приступая к серийному выпуску продукции, соответствующей самым высоким мировым стандартам. При этом замещение традиционных для ЯМЗ V-образных двигателей новыми будет происходить так же плавно, как движется большегрузный автомобиль с мотором ЯМЗ-536.

Как пояснил и.о. директора по развитию дивизиона «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ» Валентин Фомин, успешно завершена работа по усовершенствованию выпускавшегося «Автодизелем» семейства двигателей и доведению его до современных экологических стандартов. Уже со следующего года предприятие планирует выпускать бюджетные версии V-образных двигателей стандарта Евро-4.

– А дальше мы будем развивать эти двигатели до 5-го экологического класса, – отметил топ-менеджер.

Это обеспечит преемственность традиций ярославского дизелестроения, предприятие получит возможность более гибко реагировать на запросы отечественных и зарубежных потребителей и, что не менее важно, полностью загрузить основную площадку ЯМЗ, где работает костяк трудового коллектива. По словам Валентина Константиновича, объемы производства на этой площадке «Автодизеля» планируется сохранить.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1rhw/
ЯМЗ

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость