Правительство Ярославской области представило методику распределения дорожного фонда
Алексей Ушаков
В понедельник, 12 ноября, в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области состоялся брифинг его руководителя, на котором Валерий Колодченко озвучил основные направления, которые Правительство области считает приоритетными при распределении средств дорожного фонда.
Дорожный фонд Ярославской области, сумма которого в 2013 году составит 4 миллиарда 554 миллиона рублей, распределяется по четырем основным направлениям.
Первое – это действующая областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области, на реализацию которой будет направлено 447 миллионов рублей.
– Программа подразумевает новое строительство и реконструкцию существующей сети, то есть все, что связано со вновь возводимыми объектами, – поясняет Валерий Владимирович.
Существует минимальный норматив, который устанавливает Федерация по соединению населенных пунктов – не менее 5%. Таким образом, как минимум 227,7 миллиона рублей придется потратить на эти цели.
Понятно, что как бы ни был мал дорожный фонд, если не развивать дорожную сеть, она будет приходить в негодность. К тому же до сих пор в Ярославской области существует немало населенных пунктов, в которые попросту нет доступа ни для «скорой», ни для милиции, ни для пожарной охраны. Их связывает с дорожной сетью области лишь грунтовые дороги, которые с наступлением непогоды превращаются в направления.
Таким образом, предлагаемые расходы на строительство и реконструкцию автодорог по соединению сельских населенных пунктов составят 227,7 миллиона рублей, а на развитие и совершенствование сети дорог регионального значения – 219,3 миллиона.
Второе и самое главное направление, на которое Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области предлагает выделить почти 3 миллиарда рублей – собственно ремонт дорог, т.е. приведение в нормативное состояние существующей опорной сети. Говоря официальным языком, это ведомственная целевая программа «Сохранность региональных автомобильных дорог», рассчитанная на 2012 – 2014 годы. Она включает в себя подразделы. Один из них – содержание дорог областной собственности.
– Существующая опорная сеть составляет порядка 6,5 тысячи километров. Она связывает между собой все муниципальные районы и основные населенные пункты между собой и должны находиться в нормативном состоянии, – разъясняет Валерий Владимирович.
На эти цели Правительство региона в лице дорожного департамента предлагает выделить из средств дорожного фонда 1 миллиард 361,4 миллиона рублей.
– Мы понимаем, что этого недостаточно, но все равно это движение вперед по сравнению с прошлыми годами, – подчеркнул Колодченко. – Эти деньги идут на содержание, очистку, ремонт дорог, чтобы их состояние обеспечивало безопасность дорожной ситуации и водителей. В прошлом году мы тратили по этому нормативу 21 процент, в этом году Правительство Ярославской области увеличивает его до 24,6%.
Второй подпункт направления – это межевание, кадастровые работы, паспортизация, госрегистрация и диагностика дорог и мостов. На эти цели выделяется 250 млн. рублей.
– Мы должны практически на все дороги областной собственности зарегистрировать свое право, потому что с 2014 года будет отменена льгота по налогу на землю для дорожных фондов. Как представитель субъекта Федерации мы осуществляем функции по управлению дорожным хозяйством и должны будем с 2014 года платить налоги на землю по дорогам. Получателем этого налога будет тот муниципальный район, по которому проходит эта дорога.
И третий важнейший подпункт программы сохранности региональных автодорог – капитальный ремонт и ремонт, в том числе проектирование. Сумма на эти цели также предполагается немалая – 1371,6 млн. рублей.
Еще одно направление распределения средств дорожного фонда в 2013 году носит название «Прочие расходы» и включает в себя налоги, штрафы, госпошлины и иные обязательные платежи (31,1 млн. рублей) – это объекты, которые находятся в стадии строительства сверх нормативных сроков, содержание ГУ «Ярдорслужба» – 78 миллионов, и еще 15 млн. рублей составит так называемый материальный резерв на расходы ГО и ЧС.
– Сюда входит содержание государственного заказчика – ГУ «Ярдорслужба». Мы согласились с депутатами, которые предложили усилить контроль качества в дорожном строительстве с тем, чтобы поговорка «дороги сошли вместе со снегом» постепенно уходила в прошлое. Мы покупаем новую лабораторию, необходимый транспорт, увеличиваем численный состав специалистов, которые будут заниматься контролем качества. Предполагаем открыть в Угличе филиал лаборатории, – прокомментировал Валерий Колодченко.
Четвертое основное направление методики распределения средств дорожного фонда – субсидии на дороги муниципальной собственности, на которые предполагается выделить 1 миллиард рублей. Из этих денег 773 млн. рублей идет на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования муниципальной собственности, в том числе 5%, т.е. не менее 227 млн. рублей – на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов.
– Более 11 тысяч километров дорог Ярославской области находятся в муниципальной собственности. Их состав различен, основную массу составляют дороги низких категорий – грунтовые или со слабым твердым покрытием. Для Ярославля характерны дороги 1-й и 2-й категорий.
Согласно федеральным нормативам, на капремонт дворов многоквартирных домов и проездов к ним необходимо потратить не менее 5 процентов от общей суммы дорожного фонда.
– Дальнейшая субсидия муниципальным районам на ремонт дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, также должна составлять не менее 5 процентов, – пояснил Валерий Владимирович. – Мы даем не 5, а 17 процентов.
Все цифры, которые озвучены выше, предварительные и должны широко обсуждаться, это – видение Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области.
При расчете объемов субсидий на финансирование дорожного хозяйства муниципальной собственности учитывались протяженность муниципальных дорог, доля дорог с твердым покрытием, коэффициент на развитие территорий и другие параметры.
Муниципальные районы (городские округа) Объем субсидий, тыс. руб.
г. Ярославль 238 042
г. Рыбинск 85 187
г. Переславль 20 858
Большесельский МР 22 479
Борисоглебский МР 28 035
Брейтовский МР 12 332
Гаврилов-Ямский МР 28 204
Даниловский МР 55 778
Любимский МР 35 673
Мышкинский МР 19 550
Некоузский МР 40 556
Некрасовский МР 29 516
Первомайский МР 35 982
Переславский МР 43 050
Пошехонский МР 31 808
Ростовский МР 60 350
Рыбинский МР 56 785
Тутаевский МР 42 436
Угличский МР 68 258
Ярославский МР 45 120
Итого: 1 000 000
Также в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области нам были представлены предварительные расчеты софинансирования ремонта дорог муниципальным образованиям исходя из численности населения.
Муниципальные районы (городские округа) Численность населения, тыс. человек Доля софинансирования по методике, %
I группа с численностью населения до 25 тыс. человек
Большесельский МР 9,8 5
Борисоглебский МР 12,7 5
Брейтовский МР 7 5
Любимский МР 11,5 5
Мышкинский МР 10,3 5
Некоузский МР 15,5 5
Некрасовский МР 20,9 5
Первомайский МР 10,9 5
Переславский МР 20 5
Пошехонский МР 14,1 5
2 группа с численностью населения от 25-50 тыс. человек
г. Переславль 41,3 10
Гаврилов-Ямский МР 26,5 10
Даниловский МР 26 10
Рыбинский МР 28,1 10
Угличский МР 47,1 10
3 группа с численностью населения от 50-100 тыс. человек
Ростовский МР 65,5 20
Тутаевский МР 56,8 20
Ярославский МР 53,7 20
4 группа с численностью населения от 100-300 тыс. человек
г. Рыбинск 198,1 30
5 группа с численностью населения свыше 300 тыс. человек
г. Ярославль 595,2 40
ИТОГО 1271
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n227n/
Комментарии: