От чердака до подвала

№ 2 (30) Жилищная инспекция тщательно проверила жалобы собственников жилья «китайской стены» на Московском проспекте г. Ярославля. Поводом для проверки, в которой принял участие начальник Государственной жилищной инспекции по Ярославской области Денис Мещеряков, стало обращение в ГЖИ жителей 18-го подъезда дома 163 по Московскому проспекту с просьбой разобраться в сложной ситуации.

Ольга Прохорова

№ 2 (30)

Жилищная инспекция тщательно проверила жалобы собственников жилья «китайской стены» на Московском проспекте г. Ярославля. Поводом для проверки, в которой принял участие начальник Государственной жилищной инспекции по Ярославской области Денис Мещеряков, стало обращение в ГЖИ жителей 18-го подъезда дома 163 по Московскому проспекту с просьбой разобраться в сложной ситуации.

Как выяснилось, жильцы неоднократно обращались в управляющую компанию с просьбой устранить неполадки в коммуникациях: пришли в негодность трубы отопления и горячего водоснабжения, проходящие по техническому этажу их дома, неисправны вентили и почти сгнили канализационные «лежаки» в подвале, из-за чего помещение постоянно наполнено зловонием. Но обращения в управляющую организацию не дали результатов.

В начале февраля комиссия инспекции вышла на осмотр дома. Пригласили и инженеров управляющей компании, с тем, чтобы немедленно указать им на существующие недостатки, которые будут выявлены на месте. Пройдя по техническому этажу (чердаку) и с немалым трудом по темным и тесным подвальным помещениям под подъездом № 18, участники рейда действительно увидели немало проблем.

- Нарушения есть, – подытожил главный специалист-инспектор Госжилинспекции по Ярославской области Леонид Скрипкин. - Это повреждения изоляции на трубопроводе отопления, коррозия трубопроводов отопления. По правилам все это должно быть приведено в соответствие с требованиями нормативной документации, то есть - изоляция исправлена и восстановлена, трубы обработаны антикоррозионными составами. В подвале мы обнаружили многочисленные следы протечек канализации, высохшие и свежие. Закупорка течи выполнена тоже с нарушениями – просто замотана тряпкой и подперта палочкой, что недопустимо.

Леонид Скрипкин пояснил, что по результатам проверки будет составлен акт и предписание для устранения выявленных недостатков. А также определен разумный срок для того, чтобы трубы были заизолированы, лежаки заменены. По истечении срока предписание проверят. И если недостатки не будут исправлены, управляющая компания получит штраф – около 15 тысяч рублей.

К участникам комиссии, пользуясь случаем, обратились и жители других подъездов «китайской стены», у которых тоже накопились претензии к управляющей компании. Ярославцы получили подробные разъяснения, как правильно написать обращение в ГЖИ и какие документы следует приложить к заявлению (см. информацию ниже).

- Количество обращений в Госжилинспекцию растет с каждым годом, – прокомментировал ситуацию главный государственный жилищный инспектор региона Денис Мещеряков. – Только за январь 2013 года мы получили более 1400 обращений. В 2012 году наша организация получила в 2,5 раза больше обращений, чем в 2011-м, в 7,5 раз больше, чем в 2010-м.

По словам руководителя ГЖИ, проверки дают хороший результат: в Ярославской области высокий уровень выполнения предписаний - порядка 84%. Но самое важное для жилинспекции не цифры и проверки, а итог работы: добиться устранения недостатков и защитить права собственников жилья.

В ЧИСЛЕ ЛИДЕРОВ

Госжилинспекция по Ярославской области по совокупности показателей работы занимает 3-е место по ЦФО, уступая лишь Москве и Московской области.

Сегодня ГЖИ уделяет большое внимание контролю за выполнением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и ЖСК. На особом контроле законность выбора УК и создания ТСЖ. Как показали проверки, есть прецеденты подделки подписей собственников жилья, участия в голосовании «мертвых душ». Подобные дела передаются в суды, по ряду организаций договоры уже расторгнуты.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ В ГЖИ по ЯО

1. Заявление подается в приемную инспекции в 2-х экз. в письменном виде.

2. К заявлению прилагаются:

- копии обращений граждан в адрес управляющей компании по имеющимся проблемам;

- копии ответов управляющей компании (если таковые были);

- другие документы, подтверждающие бездействие УК в решении заявленных проблем.

3. Также заявление можно подать по электронной почте gzi@region.adm.yar.ru

Адрес ГЖИ по ЯО: г. Ярославль, Октябрьский переулок, д.3, (3-й этаж).

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2hyy/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость