Алексей Яковлев: о мэрии Ярославля и незаконной наружной рекламе
Мне очень не хотелось влезать в этот скандал вокруг наружной рекламы в Ярославле – я хорошо знаю людей, занимающихся этим бизнесом, знаком с ними и дружен. Эх, но, видимо, придется.
Во-первых, не вдаваясь в подробности, как любит выражаться Александр Миклин, «давайте зафиксируем» одну вещь: подавляющее большинство рекламных конструкций в городе стоит незаконно. Это связано и с действующим ГОСТом, и с местными требованиями по ограничению наружной рекламы в зоне ЮНЕСКО.
Во-вторых, наружная реклама – один из действенных каналов коммуникаций политических партий и их кандидатов с электоратом. В большей степени наружная реклама решает вопрос узнаваемости, а это, согласитесь, при нашей политической чехарде вопрос архиважный.
Теперь немного из истории. Три кита ярославской наружной рекламы – «Дрим», «Два слона» (кстати, кому интересно, может задаться вопросом: почему именно два?) и «Аврора» – всегда конкурировали между собой, и достаточно жестко. В этой борьбе ими всеми не раз и не два предпринимались попытки получить административное лобби. Что-то, конечно, получалось, но явно аффилированным ни одно агентство не было. Более того, в период подготовки к тысячелетию Ярославля «злейшим врагом» их был не кто иной, как Сергей Николаевич Ястребов. Именно он курировал вопросы наружной рекламы в городе. Арбитражный суд был буквально завален исками от мэрии с требованиями о демонтаже рекламных конструкций. Агентства как могли сопротивлялись – перепродавали конструкции другим фирмам, занимались проволочками, но толку от этого вышло мало. Чтобы оценить объем, можно зайти на сайт арбитражного суда. Но не ищите, например, только «Два слона» – огромное количество конструкций у них принадлежит компании «Реклама сервис». Сергей Николаевич в своих действиях был последователен, чем и заслужил мнение о «расчистке поляны» для кого-то. Сии предположения по факту не подтвердились.
Но еще более интересны подробности того, как раньше размещалась наружная политическая реклама. Естественно, что «ЕР» имела преференции: хорошие места, демократичные цены. Существовало, да, это было, определенное табу. Но в целом все выглядело примерно так: вы нам даете то, что мы хотим, а мы не мешаем вам зарабатывать на других.
И вот тут мы подходим к самому интересному – к тем принципиальным изменениям во взаимоотношениях власти и операторов наружной рекламы. Предвыборная кампания Урлашова началась не в январе 2012-го. Его билборды висели по всему Ярославлю задолго до этого. Заметьте, если и существовали какие-то ограничения, то внешне они заметны не были. Свою эффективность наружка оправдала, и первое, что сделал наш самый демократичный, – это подмял ее под себя абсолютно. НИ ОДИН ПОЛИТИК, НИ ОДНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ТЕПЕРЬ НЕ МОЖЕТ РАЗМЕСТИТЬ СВОЮ НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С МЭРИЕЙ!!! Лично эти вопросы курирует Алексей Лопатин ну и, конечно, сам Урлашов. Рекламщики, естественно, попытались возмутиться, но их быстро поставили на место, спилив за одну ночь несколько конструкций. Это вам пример первый – о свободе и демократии по-урлашовски.
Далее. При всем моем уважении и симпатиях к Дмитрию Кузьмину уже ни для кого не секрет, что коммерческая деятельность компании «Два слона» поддерживается мэрией Ярославля и ее интересы лоббируются на самом высоком городском уровне. Тут примечательны два момента. Во-первых, ярый борец со всем незаконным Евгений Урлашов почему-то в упор не видит незаконные рекламные конструкции. Во-вторых, бизнес-структуры депутата муниципалитета, члена «Гражданской платформы» Дмитрия Кузьмина получают возможность без всякого конкурса устанавливать новые рекламные конструкции на землях, находящихся в распоряжении городских МУПов. Это вам пример второй – об урлашовской принципиальности.
Есть еще третий пример, и когда-нибудь он будет озвучен, может быть, и не мной. Называется он очень просто – коррупция. Обыкновенная, наглая, прикрытая дешевым политическим популизмом.
Вот так вот.
Впервые опубликовано на
Комментарии: