На смену уборщицам пришли клинеры
Клининг (от английского сlean – чистота, чистый) означает уборку помещений при помощи профессиональной техники, руками специалистов сторонней организации, которые прошли специализированное обучение. Чем отличается современный клининг от привычной уборки и востребованы ли новейшие технологии наведения чистоты в провинции? Об этом нам рассказал начальник производственно-технического отдела одной из старейших клининговых компаний Ярославля Роман Георгиев.
– Народная мудрость «Встречают по одёжке» сейчас всё больше актуальна не только в отношении человека. Законы бизнеса диктуют свои правила – в моде чистота. Государственные учреждения и крупные предприятия хотят выглядеть презентабельно и внешне – придомовая территория, фасад здания, и внутренне – офисные и производственные помещения. Трудно сказать, какие государственные и бизнес-структуры в Ярославле сейчас ещё наводят чистоту по старинке, услугами клининговых компаний пользуется уже и само правительство Ярославской области. И «чистый» бизнес набирает обороты благодаря ведущемуся сейчас активному строительству объектов коммерческой недвижимости различных видов – офисных и торговых центров. Да и простые граждане всё чаще начинают прибегать к услугам профессиональных уборщиков, – ввёл нас в курс дела «главный мойдодыр».
Ежедневную уборку в государственных и частных учреждениях теперь всё чаще доверяют профи. Это и удаление пыли с оргтехники и подоконников, и чистка мебели, и мытьё полов любой фактуры – линолеумных, керамических, мраморных и даже паркетных, и чистка ковров, и сбор пакетов с мусором, и влажная уборка в гигиенических комнатах, и даже полировка зеркал и стеклянных поверхностей.
Второй по популярности клининговой услугой для юридических лиц стало мытьё окон и фасадов.
– Уборка – дело не дамское, а настоящая мужская работа, – говорит клинер Сергей Довиденко и начинает готовить специальное оборудование. Для непосвящённого приспособление для очистки стеклянных поверхностей большой площади выглядит как длинная, около десяти метров, гибкая швабра, куда под высоким давлением подаются специальный раствор и вода. Фасады клинеры моют вдвоём – один следит за работой моющей машины, другой орудует «шваброй». Да, подготовка, сноровка и сила здесь нужны немаленькие, недаром в хорошей компании каждый клинер владеет своим оборудованием и выполняет, как правило, только определённый вид работ.
– Эта услуга появилась у нас всего год назад, но уже полюбилась заказчикам, так что работы очень много, – нехотя отвлекается на разговор Сергей.
Светлана Зенина, руководитель подразделения той самой фирмы, на фасад здания которой сейчас как раз наводят лоск, работой клининговых компаний очень довольна:
– Доверить уборку специалистам гораздо надёжнее и выгоднее, нежели держать штатного уборщика.
Простые горожане тоже понемногу открывают для себя прелести профессиональной уборки.
Если раньше ковёр чистили разве что зимой на снегу с помощью веника и выбивалки, а в лучшем случае при помощи шампуня и пылесоса, то сейчас граждане предпочитают препоручить наведение марафета на «его ворсейшество» профессионалам. Чистка ковров и мягкой мебели становится самой популярной услугой среди гражданского населения, на втором месте – мойка окон, а также генеральная и послестроительная уборка. Особенно послестроительная – ведь никакие веник, пылесос и мокрая тряпка не смогут начисто отмыть разводы строительной пыли.
В понятие «генеральная уборка квартиры» у клинеров входят все вертикальные и горизонтальные поверхности дома – пол, стены и потолок, а также всё, что между ними находится – углы, мебель, подкроватное и подшкафное пространство, детали интерьера. Если это кухня, то и бытовая техника – духовки, холодильник и шкафы. Обязательно – чистка ковров, люстр и зеркал, а также сантехники.
– Услуги клининговой компании могут позволить себе даже люди с уровнем дохода ниже среднего. Чистка ковру требуется не чаще, чем раз в полгода, а при аккуратном обращении достаточно и одного раза в год. Привести в порядок «ворсейшество» среднего размера обойдётся приблизительно в 800 рублей. Что касается уборки квартиры, то её стоимость рассчитывается исходя из площади, на которой требуется навести марафет. Цена убираемого квадратного метра примерно 80 рублей, так что уборка 2-комнатной 40-метровой квартиры выйдет примерно в 3 с половиной тысячи рублей. Надёжная клининговая компания пользуется только экологически чистыми продуктами, для каждой поверхности существует своё чистящее средство. У клинеров всегда есть с собой копии сертификатов соответствия и листов безопасности, которые они обязаны предъявить по требованию клиента.
Увы, но профессиональное мастерство клинеров можно оценить только визуально – пройдя салфеточкой по свежеубранным поверхностям, заглянув под кровать и диван, посмотрев на люстру и окна.
Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту работы, клинингу нужно обучаться специально, ведь мастер-мойдодыр работает не только привычными шваброй и тряпкой, но и профессиональными чистяще-моющими средствами и специальной уборочной техникой.
Поэтому хорошая клининговая компания обучает своих сотрудников пользоваться фирменным инвентарём и химией.
– Сейчас Ассоциация клининговых компаний России делает первые шаги к тому, чтобы при учебных заведениях, дающих среднее профессиональное образование, открывались отделения, где можно обучиться на клинера. В Москве уже открылся первый техникум, выпускающий профессиональных уборщиков.
«Чистый» бизнес в Ярославле набирает обороты – если в 2007 году на ярославском рынке клининговых услуг было всего четыре компании, то сегодня их уже более 40.
Вот несколько простых правил, помогающих выбрать надёжного помощника в борьбе за чистоту:
• Оценка диапазона доступных услуг. Серьёзная фирма выделяется большим количеством выполняемых работ.
• Наличие пробных услуг. Некоторые организации могут предложить на бесплатной основе демонстрационные услуги по уборке. Такой подход даёт возможность оценить профессиональный уровень компании-исполнителя.
• Оценка офиса компании на предмет чистоты. Только организация, способная поддерживать чистоту и порядок на собственных площадях на должном уровне, в силах оказать заказчикам качественные услуги.
• Оценка профессиональной репутации и имиджа компании, а также сайта агентства.
• Оценка стоимости услуги. Высококвалифицированная фирма не может иметь низкие цены. Бесспорно, прямая зависимость качества и цены прослеживается не всегда, однако на этот момент всё равно нужно обращать внимание. Вдобавок сомнение в надёжности вызывают те компании, которые пишут фиксированную стоимость услуг без предварительной оценки масштабов деятельности.
• Оценка используемой бытовой химии и оборудования. В случае, если оснащение не имеет специализированной направленности или отличается узостью ассортимента, надёжность компании можно подвергнуть сомнению.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3199/
Комментарии: