Макушок держит слово

В последнее время и в центральных, и в ярославских СМИ все чаще встречаются словосочетания «союзные программы», «союзный дизель», «союзный комбайн»... А с недавнего времени рядом с названием той или иной союзной программы всегда упоминается Иван Викторович Макушок.Что такое союзные программы, ярославцы знают, поскольку ряд крупнейших предприятий области участвует в их реализации. Но мало кто задумывается о том, что только благодаря союзным программам эти предприятия выживают. А важнейшей среди них является программа Союзного государства России и Белоруссии «Развитие дизельного автомобилестроения». Сегодня мы публикуем некоторые выдержки из этой программы.

«Долгосрочные интересы Союзного государства диктуют необходимость развития автомобильной промышленности... В июне 1998 года постановлением Исполнительного комитета Союза Белоруссии и России была утверждена союзная программа «Развитие дизельного автомобилестроения».

Основные задачи программы состоят в объединении усилий четырех белорусских предприятий по производству автомобильной техники и четырех российских по производству дизельных двигателей и топливной аппаратуры для достижения следующих основных целей:

– вывод из кризисного состояния автомобильных и моторостроительных заводов – участников межгосударственной программы и стабилизация их финансово-экономического состояния;

– создание конструкций и организация производства конкурентной дизельной автомобильной техники за счет технического перевооружения предприятий;

– увеличение объемов производства и реализация продукции указанных предприятий.

В результате реализации совместной программы «Развитие дизельного автомобилестроения» завершена отработка конструкций двигателей Ярославского моторного завода, топливной аппаратуры и автомобилей МАЗ для обеспечения требований норм Евро-2 по экологии и безопасности. Автомобильная техника сертифицирована.

Правительство России дало высокую оценку работам, выполненным в рамках программы. Автомобилестроители России и Белоруссии удостоены премии Правительства РФ за 2002 год за разработку и освоение производства в ОАО «Автодизель» нового семейства дизельных двигателей многоцелевого назначения, отвечающих международным требованиям в части выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

...Логичным продолжением «старой» программы должна стать разработанная под эгидой Минпромнауки РФ и Минпрома Белоруссии и при активном участии ЗАО «Центральная компания МФПГ «БелРус-Авто» программа Союзного государства – «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года».

Программой предусматривается до 2005 года завершить разработку конструкций дизельной автотранспортной техники, отвечающей требованиям норм Евро-3 по экологии, экономичности, безопасности и надежности, приступить к ее выпуску и до 2008 года создать необходимые мощности для ее производства в количествах, обеспечивающих потребности рынка. Одновременно в период с 2006 до 2008 года предусматривается создать перспективные конструкции, обеспечивающие выполнение требований Евро-4.

Ожидаемые основные результаты реализации программы. Годовой выпуск автомобильной продукции на период освоения запланированного выпуска – около 134 млрд. рублей.

Бюджетная эффективность за время реализации программы (за счет налоговых отчислений и платежей во внебюджетные фонды) – около 67 млрд. рублей.

Предотвращенный экологический ущерб от реализации программы – около 77 млрд. рублей.

Сохранение, а в перспективе увеличение количества рабочих мест на предприятиях автомобильной промышленности и в смежных отраслях.

Сохранение секторов рынка большегрузных автомобилей за отечественными товаропроизводителями, что особенно важно в преддверии вступления России в ВТО...».

Итак, планы у руководства Союзного государства действительно громадные. И Ярославлю в них отводится важнейшее место. Президент Белоруссии Александр Лукашенко даже назвал наш город «моторным сердцем» Союзного государства.

Когда материал готовился к печати, из Москвы пришло сообщение, что на состоявшемся 1 октября заседании Совмина Союзного государства по предложению Ивана Макушка было решено внести в повестку очередного заседания вопрос о порядке реструктуризации задолженностей по кредитам, выданным из союзного бюджета, включая и программу развития дизельного автомобилестроения. Напомним, что глава союзного информагентства Макушок давно говорил о необходимости списания долгов трем предприятиям Ярославской области, занятым в программе «Союзный дизель».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3hzx/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость