Воскресная рецензия. «Чемпионы»: опыт патриотического кино

«Ярославский Регион» представляет рецензию на вышедший в ярославский прокат фильм «Чемпионы».

Воскресная рецензия. «Чемпионы»: опыт патриотического кино
528

Олимпийские игры – 2014 все ближе, и напоминания о них наступают со всех сторон: реклама на телевидении, товары с символикой в магазинах… Не обошла олимпийская горячка и кинотеатры. За две недели до старта Игр в Сочи в прокат вышел фильм «Чемпионы».

Сама идея фильма достойна уважения и похвалы. Авторы поставили перед собой задачу снять патриотическое кино, напомнить зрителям несколько историй побед российских спортсменов, провозгласить необходимость целеустремленно двигаться к своей мечте, вызвать интерес к спорту вообще и к Олимпиаде в частности... Однако эта идея была нивелирована низким качеством получившегося фильма.

Казалось бы, и актеры на главные роли подобраны удачно, и сюжеты выбраны достаточно эмоциональные. Одну только историю травмы и возвращения на лед Елены Бережной при желании можно было бы развернуть на целый фильм. Однако именно эта новелла выглядит наиболее скомканной: история рассказана урывками, акцент сделан не столько на спорте и достижении цели, сколько на романтической линии, а весь процесс восстановления Елены Бережной после тяжелой травмы уместился в несколько минут экранного времени (в реальности с той злополучной тренировки до Олимпиады прошло шесть лет). Герои существуют в каком-то вакууме: ни родители Елены, ни семья Антона в фильме не только не появляются, но даже не упоминаются до победного завершения соревнований.

Наиболее убедительно выглядят истории застенчивой сноубордистки Екатерины Илюхиной и чемпиона по биатлону во втором поколении Николая Круглова. Здесь есть и трогательные эпизоды, и поводы улыбнуться. А ход с исчезающими зрителями очень эффектен и уместен.

Недостаточно внимания сценаристы уделили новелле, посвященной Светлане Журовой. Светлана Ходченкова – неплохая актриса, но играть ей здесь совершенно нечего. Впрочем именно ее победа и искренняя улыбка эффектно завершают фильм.

Чтобы как-то драматизировать историю Ильи Ковальчука, сценаристы придумали ход с роликами на Youtube. И здесь в фильм очень удачно вписался юный хоккеист, сыгранный четырнадцатилетним Семеном Трескуновым.

Вообще «Чемпионы» – удивительный пример фильма, в котором дети-актеры легко и непринужденно переигрывают многих взрослых. Даже Екатерина Климова на фоне своего «сына» смотрится как-то неестественно. Хотя здесь беда еще и в сценарии, который заставляет маму юного хоккеиста периодически противоречить самой себе и очень неожиданно менять линию поведения.

Странным кажется и поведение матери юной спортсменки Ани Синициной. Родительница так хочет, чтобы дочь поступила в институт, что вместо тренировки отправляет ее в ночной клуб. Сама же Аня Синицина в исполнении Ангелины Доброродновой порой не слишком естественна – многие ее реплики напоминают выступление в школьном театре. 

Некоторое недоумение вызывает и произошедшее в фильме смешение времен. Бережная и Сихарулидзе выступают на Олимпийских играх 2002 года (и в фильме видны баннеры, на которых этот год указан). При этом в кадре появляются, например, современные смартфоны, и кажется, что действие перенесено в настоящее время. Создается впечатление, что этот момент сценаристы просто не продумали.

Из-за подобных недочетов фильм выглядит очень небрежным, и его эмоциональный эффект заметно снижается.

 

Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар».

Какие фильмы вышли в Ярославль на этой неделе, читайте в материале «Кинопремьеры недели».

Фото: kinopoisk.ru

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3z8j/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость