Воскресная рецензия. «Ив Сен-Лоран»: невнятная история
Байопик – жанр нынче модный. Однако богатая биография персонажа еще не гарантирует того, что фильм получится интересным. И картина Джалиля Леспера о великом модельере – яркое тому подтверждение.
Казалось бы, жизнь Ива Сен-Лорана – отличный материал для драматического фильма. Самобытный модельер, в 21 год сменивший Кристиана Диора в его модельном доме, впервые одевший женщину в пиджак и предвосхитивший популярность стиля унисекс. Уроженец Алжира, работавший в Париже и призванный на войну против Родины, где осталась его семья. Увлеченный коллекционер, чья квартира была похожа на музей. Да и отношения Ива Сен-Лорана с Пьером Берже были достаточно сложны и интересны. По крайней мере, об этом говорит документальный фильм, снятый Пьером Торретоном в 2010 году.
Кстати, фильм Леспера неоднократно вызывает ассоциации с этой документальной картиной. Рассказчиком здесь тоже является Пьер Берже. Присутствуют в фильме и кадры оценки собранных Сен-Лораном произведений искусства перед аукционом, устроенным после смерти модельера. Кроме того, сценаристы цитируют блиц-интервью, фрагмент которого был показан в картине Торретона. Правда, по непонятной причине часть ответов модельера изменена.
Но, даже если закрыть глаза на сомнительную правдивость рассказанной истории, фильм «Ив Сен-Лоран» нельзя назвать удачным. В первую очередь из-за отсутствия внятного авторского замысла и качественного сценария. Картина буквально распадается на глазах. Множество намеченных сюжетных и смысловых линий остаются нераскрытыми.
Упомянутый выше аукцион, казалось бы, должен стать отправной точкой для того, чтобы представить Ива Сен-Лорана как ценителя красоты и заодно показать, что с Пьером Берже модельера объединяли не только бизнес и физическое влечение, но и общее понимание искусства. Однако авторы даже не пытаются раскрыть эту тему, и ее появление в фильме выглядит лишним. Также повисает в воздухе тема отношений героя с матерью. Она появляется в кадре неоднократно, но никакой роли в сюжете не играет.
На роль основной сюжетной линии фильма претендует история отношений Ива с Пьером, который, несмотря на трудности и на взаимное предательство, остается с Сен-Лораном до конца его дней. Однако и эта линия не выглядит полноценной. Акценты смещаются то на сексуальную составляющую отношений, то на связанные с наркотиками развлечения модельера. А ведь даже если не обращать внимания на гомосексуальность персонажей, тот факт, что два человека пятьдесят лет живут вместе, едва ли можно объяснить только физическим влечением.
Цели раскрыть образ главного героя у авторов, кажется, и вовсе не было. А разве не в этом суть биографического фильма? Ив Сен-Лоран в картине получился пусть и талантливым, но капризным и совершенно несамостоятельным юношей, который шагу не мог ступить без серьезного и организованного партнера. Не объясняется ли это тем фактом, что фильм снимался под покровительством самого Пьера Берже?
В итоге «Ив Сен-Лоран» больше похож на собрание разрозненных эпизодов из биографии героя, чем на полноценный фильм. Остается надеяться, что вторая посвященная модельеру картина, которую сейчас снимает Бертран Бонелло, окажется более удачной.
Смотреть в Ярославле: «Родина».
Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале
Фото с сайта kinopoisk.ru
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n408o/
Комментарии: