Телесуббота: пособие для начинающих
Я о пенсии мало что знаю. Хотя паспорт и мама настойчиво напоминают мне о бренном. Еще раз в год письма приходят в красивых конвертах – сколько у меня там за всю мою трудовую жизнь натикало. Знаю, что есть пенсионный калькулятор и что можно самому рассчитать размер своего будущего. И еще знаю, что сегодня так, а завтра будет по-другому, поэтому рассчитывать ничего не буду. А еще пенсионерам банки охотно дают кредиты (реклама идет по телевизору), а бизнесменам – неохотно (нет такой рекламы, но я сделаю, если надо). А еще я себе на 30 лет выбирала швейную машину в магазине. Дорогую я сразу отвергла, на что получила укор от продавца: «Женщины на пенсию выходят и сразу себе такую покупают. Это ж мечта!»
У старшего сына на днях оба уха заложило. Сидят они с бабушкой друг напротив друга, улыбаются, делают вид, что слушают мою болтовню. Жмурятся на солнышке, в головах приятный морской шум, как из ракушки (сын так описывал свои отитные ощущения)… А я на них любуюсь – готовый плакат Пенсионного фонда России.
Может, конечно, это у нас так все сусально. Посмотрела я на днях фильм 2010 года про пенсионную систему Франции. «Последний мамонт Франции» же называется. В главной роли гражданин России Жерар Депардье. Фильм получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале, возможно, потому, что тема очень близка стареющей Европе. Мне он таким уж шедевральным не показался, но срывающим покровы – несомненно. Герою Депардье исполнилось 60, и коллеги со скотобойни отправили его на пенсию. Сама же пенсия оказалась ничтожно мала. Депардье пошел разбираться в ПФФ, а там ему указали на пробелы в его трудовом стаже. Многие работодатели никак не отмечали участие Депардье в их предприятиях. И старый, толстый, вонючий и волосатый дед отправляется на мотоцикле на поиски расчетных листков с прежних мест работы.
Он спит на автобусных остановках. У него ворует деньги проститутка-мошенница. Он навещает каких-то безумных родственников. У него дома такая же старая жена, вынужденная работать продавщицей в рыбном отделе. Потому что у них три невыплаченных кредита. Работодатели тоже один к одному – кто в психушке, кто честно заявляет, что все документы уничтожил, чтобы не платить налогов. Это все такое тягостное, такое нефранцузское, такое общечеловеческое, что вот не надо тут мне…
И еще о пенсионерах. Андрей Кончаловский на Венецианском кинофестивале получил «Серебряного льва» за картину «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Он говорит, что русскому зрителю фильм может не понравиться, потому что он видит такое каждый день. А европейцу будет интересно, он и не поверит, что люди могут так жить.
А мне вот интересно было «Последнего мамонта» посмотреть. Я не верила, что люди могут так жить.
Удачного вам выбора и приятного просмотра!
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n43aw/
Комментарии: