Рецензия: «Миссия невыполнима: Племя изгоев», способность держать марку
Зачастую яркие франшизы, растягивающиеся на много фильмов и лет, постепенно начинают выдыхаться и теряют в качестве, превращаясь в средство опустошения кошельков фанатов старых картин. Однако серия фильмов «Миссия невыполнима» (которой в следующем году исполнится двадцать лет) удивительным образом держит марку: каждая новая часть оказывается если не лучше, то уж во всяком случае не хуже предыдущей.
Режиссировать новую «Миссию…» взялся Кристофер МакКуори, для которого этот фильм стал третьим режиссерским опытом. С бессменным героем франшизы Томом Крузом МакКуори работает не впервые. Круз играл главную роль в предыдущем фильме режиссера – боевике «Джек Ричер», а также снимался в нескольких фильмах, над которыми МакКуори работал как сценарист, включая прошлогоднюю
Завязка «Племени изгоев» подозрительно напоминает предыдущий фильм. Отряд «Миссия невыполнима» снова официально закрывают, вынуждая неугомонного Итана Ханта в одиночку искать Синдикат – состоящую из бывших спецагентов организацию, стремящуюся разрушить существующую в мире систему путем погружения всех государств в хаос. Преследуя неуловимого главу Синдиката – Соломона Лейна – Хант встречает таинственную непонятно на кого работающую девушку Ильзу, которая то и дело встает у него на пути, но при этом несколько раз спасает агенту жизнь.
Действие фильма, что уже привычно для поклонников серии, постоянно перемещается из страны в страну. Перед зрителями предстанут и бескрайние зеленые поля Белоруссии, и блистающая роскошью Венская опера, и опаленные солнцем просторы Касабланки, и промозглый туманный Лондон…
«Миссия невыполнима: Племя изгоев» чуть менее фантастична, чем предшествующий ей «Протокол Фантом». И при этом – чуть более серьезна. Впрочем, не слишком – в конце концов, не очень-то логично с серьезной миной подавать фильм, начинающийся с того, как главный герой взбегает по крылу взлетающего самолета… Драмы здесь достаточно, чтобы немного разбавить скоростные погони, разнообразные драки и прочий экшен, но не более того.
Экшен-сцены, кстати, ожидаемо хороши – динамичны, эффектны, разнообразны. Чувствуется блестящая работа с музыкой – действие идеально ложится на саундтрек, так что звуки ударов, взрывы и звон разбивающегося стекла кажутся частями музыкальных композиций.
Благодаря тому, что почти все центральные персонажи фильма участвовали в событиях одной или нескольких предыдущих картин, отряд «Миссия невыполнима» наконец-то предстает как единая сработавшаяся команда. В предыдущих фильмах он казался скорее спонтанно возникающей группой агентов, в какой-то момент концентрирующейся вокруг Итана Ханта, а после выполнения задания распадающейся на независимые части. Новое положение вещей позволило ярче обрисовать характеры героев и чуть подробнее раскрыть взаимоотношения между агентами. При этом от любовной линии сценаристы удержались (женив Итана Ханта в третьей части франшизы, авторы избавились от такого рода вредных соблазнов).
«Племя изгоев» наполнено мелкими не слишком значительными аллюзиями. Так, например, искать девушку с неслучайно выбранным именем Ильза герои приезжают в Касабланку, что сразу вызывает ассоциации с классической военной драмой. Есть здесь почти точная визуальная цитата из «Титаника», а сцена в подводном хранилище, как это ни забавно, напоминает кадры из первого «Гарри Поттера». Впрочем, подобные отсылки не обогащают фильм и не привносят в него никаких новых смыслов. Это просто лишний повод улыбнуться.
К слову, традиционных «визитных карточек» серии, ставших поводом для многочисленных цитирований, пятая «Миссия» как раз лишена. Итан Хант больше не проникает в секретные хранилища, спускаясь на тросах с потолка, и не поднимается по отвесным стенам, используя какие-нибудь хитрые присоски. Зато он прыгает в огромный завораживающий водоворот, что, поверьте, тоже выглядит очень круто.
Смотреть в Ярославле: «Киномакс», «Родина», «Киноформат», «Синема Стар», «Победа».
Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале
Комментарии: