Рецензия: «Стартрек: Бесконечность». От исследований к битвам
Тринадцатый полнометражный «Звездный путь» подтвердил: франшиза окончательно превратилась в боевик. А ведь оригинальный сериал был пусть зачастую наивным, но все же научно-фантастическим проектом, рассказывающим об освоении космоса. Проблемы, возникавшие у экипажа корабля «Энтерпрайз», далеко не всегда решались силовым путем, а причиной их часто были вовсе не враждебно настроенные расы. После очередного перезапуска франшизы все это, похоже, окончательно ушло в прошлое, и «Стартрек» все больше начинает походить на «Звездные войны».
Третий фильм после перезапуска наконец-то выводит экипаж «Энтерпрайза» в неизведанный космос и сталкивает его с необычными явлениями и существами (предыдущие два фильма демонстрировали зрителям стычки со знакомыми еще по первому сериалу враждебными народами и личностями). Правда, об исследовании речь снова не идет: экипаж под руководством капитана Кирка отправляется спасать корабль инопланетян, но попадает в ловушку и оказывается в плену злобного Кролла, почему-то ненавидящего человечество и вообще всю Объединенную федерацию планет.
Визуально фильм довольно эффектен. Видна рука режиссера нескольких «Форсажей» Джастина Лина. Неожиданные ракурсы, долгие панорамы… Режиссер предлагает зрителям не спеша рассмотреть и сам «Энтерпрайз», и звездную базу, на которую он прибывает, - умопомрачительное творение художников, бросающее вызов законам физики. Немало внимания уделено сражениям звездолетов и рукопашным боям. А финальное уничтожение космических «пчел» выглядит поистине грандиозно.
Беда в том, что сценарию авторы картины уделили гораздо меньше внимания, чем визуальным аттракционам. Например, создается впечатление, что при монтаже из фильма вырезали несколько важных эпизодов. Вот лейтенант Ухура захвачена Кроллом и уверяет его, что капитан Кирк непременно выручит всех оказавшихся в плену. А вот следующее ее появление на экране: вместе с Сулу девушка крадется по инопланетной базе. В какой момент они встретились и как сбежали из плена? Неясно. Недоумение вызывает и тот факт, что Кролл повсюду водит Ухуру за собой, рассказывая ей о своих коварных планах и демонстрируя свое главное оружие. Видимо, специально для того, чтобы в случае побега она имела возможность эти планы сорвать.
Обидно, что не все персонажи получили достаточное развитие. Так, например, бессловесной «мебелью» на протяжении уже третьего фильма остается ассистент Скотти – низкорослый инопланетянин Кинсер. Не отличается оригинальностью и главный злодей – по сути, перед нами очередной сумасшедший, жаждущий убить как можно больше людей. Причину такой озлобленности сценаристы попытались объяснить в финале, но получилось не слишком убедительно.
Картину спасают диалоги – по большей части удачные шутки, отсылки к оригинальному сериалу, драматичные речи (иногда, правда, грешащие излишним пафосом). Радует и то, что фильму удалось сохранить дух старого сериала. Маккой и Спок традиционно вступают в изящные пикировки, Кирк ищет смысл жизни и с улыбкой на лице совершает безумные поступки, Скотти балагурит и демонстрирует чудеса инженерного мастерства. Да смысловое наполнение фильма восходит к сериалу. Помимо набившего оскомину лозунга «в единстве наша сила», «Стартрек», как и 50 лет назад, утверждает: как бы ни изменилось человечество, в будущем ему неизбежно придется расплачиваться за ошибки прошлого.
А что до превращения в боевик… Что ж, похоже, в современном мире никто уже не верит в то, что освоение космических далей может привести к чему-нибудь, кроме войны.
Какие еще фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале
Фото с сайта Кинопоиск
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4fxp/
Комментарии: