Манхэттенский фестиваль-2016: ни провалов, ни восторгов
До конца недели в ярославских кинотеатрах будут показывать программу XIX Манхэттенского фестиваля короткометражного кино. Вот уже несколько лет Ярославль является одной из площадок фестиваля, на котором сами зрители могут выбрать лучший фильм. В этом году отборщики посмотрели 844 короткометражки, присланных из 54 стран.
В финальную программу вошло десять картин, среди которых одна российская. Это второй в истории фестиваля случай, когда в финал выходит снятая в России короткометражка. Фильм Эвелины Барсегян «Бравист», кстати, выглядит весьма достойно. Это история человека, который за определенную плату играет роль восторженного театрального зрителя, чтобы обеспечить спектаклю хорошие отзывы. Однако оказывается, что заигрывание с чувством прекрасного – не такое уж безопасное дело и грозит серьезными душевными травмами. Идея фильма, безусловно, хороша, но вот развязка оказывается чрезвычайно предсказуемой, что для подобной короткометражки – увы, почти приговор.
В целом программа нынешнего Манхэттенского фестиваля получилось довольно ровной – в ней нет ни очевидных провалов, ни явных лидеров, вызывающих восторг. Есть здесь несколько фильмов о гипотетическом будущем. Например, не слишком выразительная антиутопия, демонстрирующая мир, в котором возвращение из загородной поездки сопряжено с опасностью для жизни (норвежский «Тоннель»). Или фильм о человеке, на которого возложена миссия по спасению мира, – картина, больше похожая на неловкую выжимку из полнометражного фильма (французское «Последнее путешествие загадочного Пола В.Р.»).
К социальной тематике с разной степенью успешности обращаются два анимационных фильма. Немецкая документальная картина «Сломленные» при помощи оригинальной анимации рассказывает о женской тюрьме Хохенек, расположенной на территории Восточной Германии. А австралийский фильм «Я – карандаш», навеянный терактом в редакции «Шарли Эбдо», довольно путано и не слишком убедительно говорит о свободе самовыражения.
Голландский фильм «Держись!» поднимает актуальную для многих проблему боязни сцены и потери уверенности в себе. Сам фильм слишком затянут, однако в нем можно наблюдать самую яркую актерскую работу во всей фестивальной программе. Любопытный вариант общения со зрителями предлагает один из самых коротких фильмов фестиваля – шестиминутная британская «Карусель».
Комедийная составляющая фестиваля представлена тремя картинами. Банальный американский фильм «Элла получит повышение?» – этакая производственная драма с предсказуемым финалом, рассказывающая о том, как ожидающей повышения сотруднице пытается сесть на шею новое начальство. Две оставшиеся картины гораздо интереснее. Снятая во Франции «Горилла» Тибо Пинсара смешно и трогательно рассказывает историю голливудского актера, изображающего гориллу в новом фильме. Благодаря случаю и упорным тренировкам ему удается найти необычный способ завоевать внимание звездной возлюбленной. Черную комедию, фантастическую драму и триллер сочетает в себе австралийская «Сверхурочная работа», снятая Крейгом Д. Фостером. С использованием динамичного монтажа и эффектных визуальных приемов автор рассказывает о добросовестном менеджере, который отчаянно пытается вернуться домой до восхода Луны.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4hnw/
Комментарии: