Туношна идет на взлет. Гендиректор рассказал о развитии аэропорта

За год грузопоток в аэропорту увеличился на 254%.

Туношна идет на взлет. Гендиректор рассказал о развитии аэропорта

Три месяца назад в должность вступил новый генеральный директор аэропорта Туношна. Им стал Анатолий Козлов – человек, знакомый с авиаперевозками не понаслышке.

Наш разговор – о первых шагах и перспективах.

– Анатолий Максимович, какую задачу вы как директор считаете для себя первоочередной?

– Вывод аэропорта на операционную безубыточность. Тактически она может быть достигнута за счет модернизации аэродромной инфраструктуры, перехода на круглосуточный режим работы, выхода на начало международных перелетов. Большинство шагов на этом пути развития тесно связано между собой, и правительство области нам оказывает всю необходимую поддержку.

– Давайте остановимся на каждом шаге. Что значит «модернизация аэродромной инфраструктуры»?

– Снятие тех инфраструктурных ограничений, что мешают нам в развитии. Необходима реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП), мест стоянок воздушных судов, аэровокзала.

– О реконструкции взлетно-посадочной полосы говорят уже давно. Сравним со взлетками соседних регионов: у нас ведь – длиннее?

– Габариты нашей полосы позволяют принять даже огромного «Руслана». Но если мы хотим, чтобы пассажирское направление по-настоящему заявило о себе, нужно расширить ВПП до 60 метров. Здесь нужно сказать об «анатомии» самолета. У машины с широким фюзеляжем двигатели расположены низко и при взлете-посадке могут проходить над грунтом. Чтобы в них не засосало опасный сор, ВПП укрепляют твердыми обочинами. Сейчас ширина нашей полосы составляет 45 метров, до нормы нужно с каждой стороны нарастить еще по 7. Есть нарекания и по терминалу аэровокзала. Самое главное – нам бы разорвать реверсивную схему...

– Реверсивную... Это как?

– То есть у нас зал – что на прилет, что на вылет. Потому нам сейчас сложно разговаривать с авиакомпаниями. Часто слышу в трубке: «Анатолий Максимович, нам бы воздушное судно развернуть за три часа». А мы этого сделать не можем: после прибытия самолета уже надо регистрацию начинать. Притом через один и тот же зал я должен выпустить всех прилетевших, после того – запустить людей на вылет. На все про все уходит пять часов – и это минимальное время, без каких-либо задержек. Авиакомпании международного уровня такие условия не устраивают.

В итоге максимум, на что мы можем рассчитывать, – на «Боинги» 737-800, «Аэро­бус-320». С нормальной зоной прилета Туношна сможет комфортно принимать суда со 180 пассажирами.

– Зато с грузоперевозками у вас всегда все в порядке. Этот аэропорт и строился не для удобства гражданских...

– Два десятилетия подряд кивать на военное прошлое аэродрома как-то неправильно, не считаете? Вот у нас сейчас разработан проект из легковозводимых конструкций, которые позволят расширить зону прилета и разорвать реверсивную схему. Ядром этого проекта стало современное здание из стеклопакетов и сэндвич-панелей.

– Смелое решение.

– Считаю ключевым момент, что наш аэропорт является воздушными воротами Золотого кольца. С аэровокзала Туношна у туриста начинает формироваться впечатление обо всем регионе. И надо отдать должное правительству Ярославской области – при поддержке врио губернатора мы с большим оптимизмом можем говорить о получении полного статуса международного аэропорта. Тогда мы наконец сможем начать осваивать южное направление: Турцию, Грецию, Испанию, Болгарию и т.п. Очень популярна у россиян сейчас Грузия. Поэтому мы рассматриваем вопрос о полетах на Батуми. Интересно было бы «посмотреть» на Минск и Ереван.

– Как осуществляется работа над новыми стандартами: безопасности, приема-выпуска воздушных судов и прочее?

– Благодаря работе над стандартами мы смогли выйти на S7 Airlines. Вопросы приема воздушного судна, его обслуживания, доставки пассажиров – все технологические схемы у «Сибири» разработаны посекундно. Их применение в Туношне существенно снизило время ожидания пассажиров. Теперь мы разворачиваем воздушное судно за полчаса, максимум за 40 минут. Стандарты всех международных перевозчиков базируются на одних и тех же регламентах, для нас работа с S7 – окно в мир международных пассажироперевозок.

– Кстати, о Сибири. Года так полтора назад руководство Туношны активно рубило «окно на севера». Есть в России большие города со сложной транспортной доступно­стью. Еду, топливо, повсе­дневные товары там готовы получать и самолетом.

– Чем мне и пришлось активно заниматься, вступив в должность. Наша команда выстраивала диалог с компаниями, потенциально тяготеющими к «северному завозу». То есть к перевозкам на Сабетту, Якутск, Мирный, Норильск. Скажу откровенно, очень много удалось сделать за эти три месяца. Факт апреля 2017-го к апрелю 2016-го: грузопоток увеличился на 254%. Параллельно нам удалось привлечь на линию воздушное судно «Боинг-757». Этот самолет обслуживает ряд федеральных грузовых компаний.

– «Привлечь на линию»… Что это значит?

– Через месяц-полтора мы открываем линейную станцию по техническому обслуживанию самолетов типа «Боинг»-757, 737 – всего модельного ряда. Речь идет как о внутрироссийских, так и о международных перевозках. В номенклатуре работ: стоянка, взлетопосадка, обслуживание воздушного судна – всего 17 позиций. С нами заключили контракт уже 5 компаний.

– Откуда переманили?

– Из Москвы. В столичном авиационном узле накрутки бешеные, дерут за все. А у нас цены божеские.

– Почему тогда Туношне не заняться грузоперевозками вплотную? Людей возить – это ведь надо каждый год новые маршруты придумывать, перевозчика по ним искать и ждать, уговаривать – пока наполняемость тех рейсов хоть до половины дойдет...

– В зоне покрытия аэропорта живут 2,5 миллиона человек. Ярославская, Костромская, Ивановская, Вологодская, часть Владимирской области должным образом не развивают свое воздушное сообщение из-за близости к московскому авиационному узлу. Между тем дорога на Шереметьево в этих регионах занимает от 5 до 9 часов без пробок. Куда быстрее добраться до Ярославля. Не стоит забывать, что зона Золотого кольца все больше привлекает гостей из Германии, Франции, Китая – стран, активных на мировом туристическом рынке.

– Тут напрашивается традиционный вопрос: что с новыми маршрутами?

– Мы хотим сделать маршрутную сеть адекватной всем чаяниям ярославцев и жителей близлежащих областей. Важными считаю направления на Екатеринбург, Сыктывкар, курорты Крыма и Кавказа. Надо восстанавливать полеты до Архангельска, субсидировать и развивать казанский маршрут. Всем коллективом ждем решения Правительст­ва России по нашему обращению о субсидировании из федерального бюджета маршрутной сети Золотого кольца, это позволило бы нам активнее двигаться вперед.

Справка 

Анатолий Козлов пришел в Туношну из департамента транспорта правительства Ярославской области, где несколько лет тесно сотрудничал с аэропортом, возглавляя отделы организации пассажирских перевозок, обеспечения транспорт­ной безопасности и развития транспортной инфраструктуры. Наконец, занял кресло руководителя стратегического аэропорта.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4mao/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость