Держи карман шире. В Ярославле подорожали маршрутки
С 1 ноября в ряде маршрутных такси Ярославля плата выросла с 23 до 26 рублей. Пока же пассажирам общественного транспорта остается только предполагать, какие еще сюрпризы преподнесет им ноябрь.
Кто на красненького?
То, что в обозримом будущем плата за проезд поднимется, горожане стали поговаривать еще летом. Так что теперь им осталось только удостовериться в своей прозорливости.
Еще в начале июня мэр Ярославля Владимир Слепцов подписал постановление, по которому осуществлять пассажирские перевозки уже с сентября должны были по
Все это – удовольствие не из дешевых. Новый «пазик» «Вектор NEXT», так называется красный автобус, который должен курсировать по городским маршрутам, стоит порядка трех миллионов рублей. Это примерно в 1,5 раза больше стоимости обычной маршрутки. А если учесть все остальные затраты, то нет ничего удивительного в том, что предприниматели задумались о том, как покрыть расходы.
Однако приобрести новые автобусы пока удалось не всем, слишком дорогое удовольствие для покупки зараз трех-четырех машин. Позволить себе такие расходы смогли только крупные предприятия-перевозчики. Позже в мэрии Ярославля заявили, что полностью обновлен автопарк маршрутных такси будет
Возможно, поэтому с 1 ноября повышение платы за проезд произошло не во всех маршрутках. Как сообщалось ранее, проезд подорожал в автобусах, следующих по маршрутам №91, 46, 82, 96, 38, 73, 90, 93, 35, 99.
Обвинения не признали
В мэрии Ярославля прокомментировали заявления маршруточников и назвали их спекуляцией.
– Согласно действующему федеральному закону №220 существуют регулируемые (муниципальные) и нерегулируемые (коммерческие) маршруты. В данном случае владельцы маршруток сами приняли решение о повышении платы за проезд. Предельной цены, которую частники могут назначить, по действующему законодательству нет, – пояснил заместитель начальника управления информационной политики и социальной коммуникации мэрии Ярославля Александр Шиханов.
Отметим, что, по данным мэрии Ярославля, на сегодняшний день по регулируемым тарифам работает 71 муниципальный маршрут: 60 автобусов, 7 троллейбусов, 4 трамвая и 2 внутригородские линии водного транспорта. По нерегулируемым тарифам работает 31 маршрут.
Ежедневно на улицы города выходит 395 единиц подвижного состава, осуществляющего перевозки по нерегулируемым тарифам. В утренние часы пик по городским маршрутам плановый выпуск составляет 817 единиц всех видов пассажирского транспорта.
Одни приняли условия «игры» и повысили цены, другие – нет. Разбираться нужно в каждом конкретном случае. Так, например, на 91-м маршруте в Ярославле работают сразу несколько перевозчиков, и с первого взгляда сложно сказать, кто из перевозчиков решил поднять плату за проезд, а кто оставил ее на прежнем уровне.
Ранее ярославские СМИ сообщили, что владелец маршруток, следующих по маршруту №83, отказался пока повышать плату за проезд. Впрочем, как долго это продлится, неизвестно никому. Скорее всего, рано или поздно остальные участники этого рынка также поднимут плату за проезд.
А кто прав?
Впрочем аналогичная ситуация в областном центре уже была в начале 2016-го. Тогда по решению властей
Как произойдет на этот раз, покажет время. Но пока ярославцам предстоит решить каждому для себя: платить 26 рублей за проезд в маршрутке или 23 – за проезд в городском автобусе. Хотя в любом случае раскошелиться придется.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4r2u/
Комментарии: