На работу из Брагина на Нефтестрой на велосипеде. В Ярославле открылся велосезон
«Ярославский регион» решил выяснить, как обстоят дела с велодвижением в Ярославле. На наши вопросы ответил соруководитель крупного ярославского сообщества «ВелоЖизнь» Дмитрий Уторов. На сегодняшний день их группа «ВКонтакте» насчитывает порядка двух тысяч человек, и с каждым годом увеличивается количество участников.
– Как давно существует ваше сообщество? И с чего все начиналось?
– В 2011 году у основателя Антона По возникла идея создать клуб по интересам. Для правильного, культурного велосипедного туризма. Он вместе с единомышленниками хотел взглянуть на город с другой стороны, открыть его в новом виде и разных ракурсах. На сегодняшний день у нас есть отдельные активисты в Вологде, в Крыму, в Питере, в Москве, есть даже в Белоруссии. Они раньше жили в Ярославле, потом переехали и там продолжают наши идеи.
– Получается, «ВелоЖизнь» захватывает другие города?
– Можно и так сказать. Но мы стараемся большее внимание уделять нашей области, проводить мероприятия для людей из других районов. Пару лет назад проводили мероприятие в поселке Борисоглебский совместно с местным Домом культуры. У нас была задача вовлечь местную молодежь в изучение родного края. Тогда организовали большую экскурсию, жили в палаточном лагере. Было здорово.
– Сколько сейчас в клубе человек, которые посещают ваши мероприятия?
– Очень многое зависит от времени года, от погоды и идеи самого события. Бывают мероприятия под проливным дождем, куда приходит немного человек. А в среднем собираются от 15 до 200 участников. Есть поездки в три часа утра, и люди с удовольствием приезжают.
– «ВелоЖизнь» – это не просто тусовка по интересам, это уже образ жизни для многих участников. Правильно?
– Да. Велосипед стал ежедневным видом транспорта. Я сам часто езжу на работу именно так. Один из участников долгое время ездил из конца Брагина на Нефтестрой на работу.
– Участники какого возраста состоят в клубе?
– У нас по большей части работающая молодежь, есть студенты и очень мало школьников, за все время без родителей были считанные единицы. Сейчас они уже студенты. В среднем нашим участникам от 20 до 40 лет. Но есть и исключения. Новых велосипедистов мы обучаем ПДД, вовлекаем в нашу компанию, чтобы все чувствовали себя комфортно.
– У вас зачастую серьезные маршруты, которые требуют от велосипедиста выносливости и подготовки. Если в пути что-то случится, кто за это отвечает? Каждый сам за себя или организаторы?
– С нами всегда большая аптечка, которую мы собирали по консультациям с врачами и фармацевтами. Мы всегда можем оказать первую помощь. Если произошло что-то серьезное, то поездка будет остановлена. Ответственность несет каждый сам за себя. Если мы видим, что физически или технически человек не готов, то просим его отказаться от участия. В этом сезоне мы будем гораздо строже. Например, на ночные мероприятия будут допускаться люди только с фонарями. Это необходимо, чтобы в темноте автомобилисты не сбили случайно.
– Кроме экскурсий, ваш клуб еще и благотворительностью занимается?
– Да, реставрируем памятники, сажаем деревья. Мы сотрудничаем с разными организациями в этом направлении. Инициатива идет и от нашего клуба, и другие сообщества к нам обращаются. Например, 5 мая мы в Левцове будем высаживать аллею героев. Это по договоренности с самим аэропортом и с ОНФ. Будет много молодежных организаций. А насчет памятников: я сам по образованию историк и знаю, как важно сохранять такие ценности. Год назад на территории бывшего завода по производству каучука мы обнаружили памятник 111 сотрудникам предприятия, которые не вернулись с фронта. Монумент был в плохом состоянии. Тогда начали искать тех, кто готов помочь в его восстановлении. Нам удалось найти партнеров, работы все мы выполнили. В этом году нужно его помыть, прибрать территорию. Также мы проводим уроки в школах на тему правил дорожного движения. Как оказалось, дети хорошо знают правила, и мы больше рассказываем, как подготовить велосипед к ежедневному использованию и безопасным поездкам по городу.
– Как ты считаешь, Ярославль – город для велосипедистов?
– Сложно сказать. Ярославль приспособлен для опытных велосипедистов, которые много ездят и не боятся транспорта. Для начинающих в городе сложно. Условия есть только в парках, в зонах отдыха. С 14 лет человек может ездить по дорогам. Но у нас нет для этого условий, чтобы учиться и осваиваться. Для этого мы делаем проект «Велодорожки» по программе «Решаем вместе!». Сейчас определяем территории, согласовываем маршрут, где будет проложена дорожка. Есть эскиз, но он будет, скорее всего, изменен. Планируем проложить велодорожку между Ленинским и Дзержинским районами. В этом году реализовать идею не сможем. Просто деньги на это не заложены. В следующем году, я думаю, все получится.
– Чего не хватает в городе для комфорта велосипедистов?
– Хочу отметить, что в Ярославле очень лояльные водители. Люди нормально относятся к велосипедистам, не стараются их подрезать или сбить. В инфраструктуре не хватает дорожек именно на трассе. Очень хорошо, что они есть в парках. Так дети учатся ездить по правилам. Но вырастая, человек не видит дорожек, по которым мог бы добраться до учебы или работы в другой район. Также мало велопарковок. Но острой необходимости сейчас в них нет, так как есть металлические заборы. Еще хотелось бы больше пропаганды велосипеда как вида транспорта. Если популяризировать его, то это частично решит проблемы пробок. Для людей это еще и полезная физическая нагрузка.
– Что дальше ждет «ВелоЖизнь»?
– Придут новые молодые ребята, которые также войдут в число организаторов. В том году так и было. Также в планах проводить мероприятия нового формата. Я думаю, что мы на верном пути.
Отметим, в мэрии областного центра «Ярославскому региону» сообщили, какие работы в ближайшее время предусмотрены для велосипедистов: в этом году планируют восстановить разметку велодорожек на набережной и в Юбилейном парке. Более глобальные преобразования в столице Золотого кольца в ближайшее время пока не предусмотрены.
Фото Антона По
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4vqj/
Комментарии: