Мелочиться не будем? В Рыбинске на 80 копеек подорожает проезд

Жителям придется запастись мелочью, чтобы купить билеты в троллейбусах.

Мелочиться не будем? В Рыбинске на 80 копеек подорожает проезд

В Рыбинске подорожает проезд на троллейбусе. С 8 октября одна поездка на электротранспорте во втором городе области будет стоить 18 рублей 80 копеек.

Пассажирам советуют заранее запастись мелкими монетами, а кондукторам – баулами для переноски собранных за смену денег.

У рыбинцев новый повод для огорчения: троллейбусный билет для них подорожает… на 80 копеек. Директор акционерного общества «Рыбинск­электротранс» Владимир Матросов пояснил, что это вынужденная мера:

– Плата за проезд 18 рублей была установлена в июле 2016 года. За два с лишним года наши расходы существенно увеличились. Убытки за 9 месяцев 2018-го уже превысили 7 миллионов рублей. Если и дальше уйти в минус – троллейбусное движение в городе может просто остановиться.

По словам руководителя транспортного предприятия, с учетом реальных затрат стоимость поездки давно нужно было бы поднять до 20 рублей. И такую заявку рыбинцы сделали еще в прошлом году. Но областной департамент ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов им отказал, подтвердив ранее установленный предельный тариф 18 рублей. «Рыбинскэлектротранс» обратился в суд и добился повышения верхней планки на 85 копеек. Ярославский областной суд отменил приказ департамента, поскольку расчеты были сделаны без учета показателей рентабельности предприятия. При новом раскладе получилась такая странная цифра.

Вообще в том, что предельный тариф «с копейками», нет ничего необычного. Такой он и в Ярославле, и в Переславле-Залесском, и в Угличе, и во многих других муниципальных образованиях. Но нигде перевозчики не заставляют пассажиров звенеть мелочью.

– Для удобства оплаты его следовало бы округлить. Но в большую сторону это сделать нельзя, потому что выше потолка не прыгнешь, а в меньшую – потому что экономика не позволяет, – объясняет Владимир Александрович.

Он обращает внимание на то, что предприятия одной отрасли, оказывающие одни и те же услуги населению в Ярославле и Рыбинске, работают в совершенно разных экономических условиях.

– В Ярославле предельный тариф для электротранспорта – 28 рублей 92 копейки. При этом стоимость проезда 23 рубля, а разницу дотирует мэрия областного центра. Нам на 2018 год был установлен предельный тариф 18 рублей, но на дотации от местных властей рассчитывать не приходится, – говорит Владимир Матросов.

В результате зарплата водителей троллейбусов в Рыбинске – 20 тысяч рублей, кондукторов – 16. Колеса троллейбусов заменяют не через 50000 километров пробега, как положено, а через 80000. Обновление транспортного парка осуществляется по мере возможности. А их – кот наплакал. Таких старых «рогатых», как в Рыбинске, в областном центре не увидишь. Некоторые явно давно исчерпали свой ресурс. И в таких случаях остро встает вопрос безопасности пассажирских перевозок, их комфортности для жителей и гостей города.

Известие о новом тарифе вызвало бурю эмоций в соцсетях. Для пенсионеров и других льготников повышение окажется вполовину меньше, и они хотя бы не будут мучиться, собирая копейки для оплаты проезда: с их электронной транспортной карты нужная сумма спишется по мановению валидатора. А вот как быть остальным? Где они найдут мелкие монеты на каждую поездку сейчас, когда в одних магазинах копеечную сдачу в чеке округляют, а в других – просто не сдают?

– Вот и кондуктор наверняка разведет руками: сдачи нет, и все тут! И это означает, что де-факто проезд на троллейбусе для нас подорожал на рубль. Кроме того, возникает проблема неучтенных денег. При двух поездках в день в течение всего года с каждого пассажира можно получить дополнительно мимо кассы 108 рублей. Немного? А сколько таких пассажиров в городе с населением около 200 тысяч человек? – озабочена жительница Рыбинска Елена Ковалева. – Речь может идти о миллионах нигде не учтенных рублей, которые возникают, можно сказать, прямо из воздуха.

Рыбинские депутаты на заседании муниципального совета тоже заметили подводные камни неоднозначного решения и намереваются изучить его более скрупулезно, для чего затребовали у экономистов дополнительные документы и обоснования.

Озабоченность рыбинцев понятна. Действительно, в магазинах уже давно практикуется округление суммы покупки до целых величин. Бывает десять копеек сдавать считают ненужным. Может, монеты выходят из обращения? Этот вопрос мы задали в Отделении по Ярославской области ГУ Банка России по ЦФО. Как оказалось, это не так. Мало того, сотрудники «денежного» ведомства призывают россиян вернуть монеты из немилости. Оказывается, это выгодно экономике страны, так как «жизнь» монет составляет 20 – 30 лет, что значительно выше, чем у банкнот, которые быстро ветшают. Переход к оплате товаров и услуг пластиковыми картами значительно облегчил наши кошельки, ну а жителям Рыбинска, видимо, придется или покупать проездные, или потрясти свои копилки с мелочью.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4zmo/
транспортпроезд

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость