Главное:
Воспитанники Гаврилов-Ямской школы-интерната приняли участие в интерактивном инклюзивном спектакле

Воспитанники Гаврилов-Ямской школы-интерната приняли участие в интерактивном инклюзивном спектакле

В Гаврилов-Ямской школе-интернате прошел инклюзивный интерактивный адаптированный спектакль «Дорогой дневник», который представил московский профессиональный частный театр Арт чердак «Мамин театр». Причем все зрители спектакля, вне зависимости от наличия или отсутствия проблем здоровья, связанных со зрением, в равных условиях погружались в истории о великих людях, добившихся успеха в культуре и спорте, несмотря на проблемы со зрением. Луи Брайль, Рэй Чарльз, Клод Монэ, Андрей Полухин и Эдуард Асадов – это люди, которые вопреки всему смогли добиться ошеломляющих результатов.

Формат спектакля позволил всем зрителям стать равноправными участниками процесса благодаря тактильным, обонятельным и слуховым ощущениям. И педагоги, и дети пробовали написать картину на ощупь, читать при помощи пальцев, описывали, что изображено на рельефном рисунке, используя только тактильные ощущения, угадывали, какое животное перед ним находятся, только по его форме и многое другое.

– Такие проекты, нацеленные на успешную реализацию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья очень важны. А для воспитанников Гаврилов-Ямской школы-интерната особенно. Ведь каждый из них в процессе участия в проекте учится относиться к особенностям своего здоровья по-новому, – отметил заместитель председателя правительства Ярославской области Роман Колесов. – Каждый из участников спектакля находит для себя ответы на важные вопросы для успешной самореализации людей с инвалидностью вопреки обстоятельствам.

Гаврилов-Ямская школа-интернат – единственное образовательное учреждение в регионе, в котором обучаются дети, имеющие нарушения зрения, а также дети с ментальными нарушениями. На круглосуточном пребывании здесь находится более 60 ребят, а всего проходят обучение 87 детей со всех муниципальных районов.

– Вся школа-интернат оборудована с учетом потребностей детей-инвалидов, – отметила директор Гаврилов-Ямской школы-интерната Елена Басова. – Создана доступная архитектурная среда, а также используются специальные средства обучения.

В целях расширения возможностей для социальной адаптации детей с нарушениями зрения в будущем, в учебный процесс школы-интерната включены коррекционные дисциплины: ориентировка в пространстве, социально-бытовое ориентирование, развитие мимики и пантомимики, охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия. А также проводятся коррекционно-развивающие занятия с логопедом, педагогом-психологом и социальным педагогом.

Для создания комфортных и безопасных условий для обучения и проживания детей оборудовано в спортзале спецпокрытие с тактильными полосками, а в санузлах и входных зонах – поручни и держатели. Также используются рельефные пиктограммы для облегчения ориентирования, брайлевские дисплеи, принтеры, электронные видеоувеличители, тифлофлешплееры – небольшие приемники со спецклавиатурой, с помощью которых ребенок может прослушать учебный материал.

В каждом классе, где дети проходят общеобразовательную программу, не более 12 детей. Все выпускники школы-интерната успешно проходят государственную итоговую аттестацию.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n57h5/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость