В преддверии Дня космонавтики в Ярославле представят премьеру «Циолковского»
«Земля – колыбель человечества, но нельзя же всегда жить в колыбели…» Так поэтично, трепетно и с любовью Константин Циолковский отзывался о своей мечте покорения космоса. В свое время его не понимали – считали чудаком. Но именно труды великого ученого легли в основу освоения галактического пространства. В преддверии Дня космонавтики в Ярославле готовятся представить спектакль «Циолковский».
Про Константина Эдуардовича говорят: «Отофон, слуховая труба, навсегда вошла в историю не только как аппарат для слабослышащих людей, но и как один из атрибутов, ассоциирующихся с космизмом. И все благодаря гениальному ученому, одному из основоположников мировой космонавтики Константину Циолковскому». И именно слуховая трубка стала лейтмотивом спектакля «Циолковский».
Слабость слуха – эмоциональный щит Циолковского. Его фильтрующая воронка – от всего мирского: осуждения коллег в училище и профессорского сообщества, жизненных невзгод, страхов супруги. Он сфокусирован на своей главной любви – науке. И лишь точные математические замеры временами приземляют его и обращают внимание ученого на людей.
– Находясь к деревне, полной бедности, не имея образования, человек стремился к чему-то очень высокому, недостижимому. Он выбрал космос, – сказал артист театра имени Федора Волкова, исполнитель роли Константина Циолковского Илья Варанкин.
Отсутствие классического образования не возвело границы в разуме Циолковскго. Гибкость и свобода мышления не ставили преграды. Напротив, он словно отрывался от земли, устремляясь в своих размышлениях в бесконечность космоса. Однако известные столичные ученые не воспринимали его всерьез. Считали фантазером.
– Менделеев из Петербурга, Жуковский из Москвы. Им пришлось встретиться, приехать в Калугу, посмотреть на этого человека. Откуда у него берутся такие мысли, сидя в Калуге?! Со стороны Жуковского, он Циолковского считает дилетантом. Там есть в тексте такое выражение: «Нужно разделять строгую науку и фантастику», – поделился артист театра имени Федора Волкова, исполнитель роли Николая Жуковского Семен Иванов.
Режиссер Борис Павлович погружает зрителей Волковского в мир Циолковского. Всего один день жизни гения даст понять причину его невероятного успеха.
– Все, что происходит на сцене, – это Циолковский. И сценография – это Циолковский, и все персонажи, которые появляются, тоже такие нереалистичные... Они все такие чуть-чуть странные. Это как он их видит, – отметил режиссер-постановщик, автор пьесы «Циолковский» Борис Павлович.
Постановка в целом – композиционная эстетика звука, цвета и света. Все действо словно уносит зрителя в космический мир на том самом аэростате чудаковатого ученого, подарившего миру возможность полета к звездам.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5hhn/
Комментарии: