Первая на Северной железной дороге женщина-машинист отправилась в самостоятельный рейс
Первая на Северной железной дороге женщина-машинист Елизавета Муратова получила служебное удостоверение машиниста электропоезда. Сегодня со станции Ярославль-Главный она отправилась в самостоятельный рейс на пригородном электропоезде в Кострому. В дорогу ее провожали руководители магистрали, наставник, представители департамента транспорта Ярославской области.
– Современная жизнь диктует нам свои правила, и все больше представительниц слабого пола приходят работать на железную дорогу, причем на такие ответственные должности, – отметила директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных. – Холдингом «РЖД» проведена большая работа по подготовке инфраструктуры и подвижного состава к работе женщин в этой профессии. И я очень рада, что на Северной железной дороге с этого года женщины смогут попробовать себя в новом качестве. Уверена, что в будущем список женщин-машинистов в компании будет расширяться, и наши прекрасные коллеги – настоящие профессионалы – с легкостью освоятся в специальности!
Елизавета Муратова одна из трех женщин, которые первыми освоили на СЖД профессию «помощник машиниста». Обучение она прошла в 2020 году в Свердловском учебном центре профессиональных квалификаций, практику – на СЖД, к работе приступила в феврале 2021 года. В мае Елизавета Муратова начала обучаться на машиниста электропоезда в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций ОАО «РЖД». Практику также прошла на Северной магистрали.
– Северная железная дорога стала одной из первых в России, где женщины начали работать помощниками машиниста. А сегодня мы отправляем в рейс первую на магистрали и третью на сети железных дорог России женщину машиниста электропоезда, – сказал заместитель начальника СЖД Олег Васютенко.
Возможность работать в составе локомотивных бригад появилась у женщин после того, как Министерство труда и социальной защиты РФ внесло изменения в перечень доступных для женщин профессий. В него включены профессии «помощник машиниста» и «машинист» с учетом современных условий труда и характеристик подвижного состава. Многие процессы управления локомотивами и электропоездами автоматизированы, усовершенствованы системы безопасности.
Холдинг «РЖД» подготовил инфраструктуру для комфортной работы и отдыха между сменами, разработал комплекс мер социальной поддержки.
Фото СЖД
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5o10/
Комментарии: