Добро пожаловаться! Кто поможет потребителю финуслуг, если его права нарушены
– Какие вопросы от граждан относятся к компетенции Банка России, и как подать жалобу? – спрашивает жительница Ярославской области Галина О.
Отвечает юрист ярославского отделения Банка России Олег Масков:
– Банк России рассматривает жалобы на все легальные финансовые организации: банки, страховые компании, микрофинансовые организации, ломбарды, брокеров, биржи, негосударственные пенсионные фонды и другие. Жаловаться в Банк России нужно, если финансовая организация нарушила ваши права. Например, вам не оформили полис ОСАГО, необоснованно отказали в кредитных каникулах, отказали в возврате денег за дополнительные услуги к кредиту или займу в период охлаждения, продали не тот финансовый продукт, который вы хотели купить.
Однако некоторые виды нарушений прав потребителей финансовых услуг находятся в компетенции федеральных органов власти. Так, жалобы на недобросовестную рекламу финансовых организаций рассматривает Федеральная антимонопольная служба, на неправомерное использование персональных данных – Роскомнадзор, на нарушения в ходе исполнительного производства – Федеральная служба судебных приставов, на предустановленные согласия на оплату страховок – Роспотребнадзор. Имущественные споры граждан с финансовыми организациями разбирают суды и финансовый уполномоченный. Так, обращения по поводу размера страхового возмещения по полису ОСАГО можно направлять финансовому уполномоченному при условии, что предварительно потребитель обращался с претензией непосредственно в страховую компанию.
Если человек направил жалобу в Банк России, но в его обращении есть вопросы, решение которых находятся в компетенции иных органов, то оно в течение семи дней с даты регистрации должно быть перенаправлено в соответствующий орган или должностному лицу по компетенции.
Подать жалобу в Банк России удобно в электронной форме через
Фото предоставлено ярославским отделением Банка России
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5wrp/
Комментарии: