​Михаил Евраев поделился воспоминаниями об участии в строительстве БАМа

Глава региона работал в стройотряде «Наследники».

​Михаил Евраев поделился воспоминаниями об участии в строительстве БАМа

8 июля, в день празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, губернатор Ярославской области Михаил Евраев поделился воспоминаниями об участии в этом проекте. Глава региона работал в стройотряде «Наследники».

– Движение студенческих стройотрядов было очень развито, и у меня возникло желание поехать на БАМ после первого курса университета экономики и финансов, в 1989 году, – рассказал Михаил Евраев, который до сих пор хранит куртку с памятными шевронами. – Нас с курса поехало шесть человек, с тех пор мы все дружим и встречаемся. Строили новые пути и перекладывали те, которые были на территории Бурятии. Лагерь стоял на горной реке Муя. И насекомые вокруг, и 40-градусная жара. Тяжелая работа. Но был энтузиазм, было стремление познать неизведанное и принять участие в такой серьезной стройке. Хотелось быть к этому причастным. У нас была единая страна, единая семья. Это был общенародный проект.

Михаил Евраев отмечает, что самой ценной вещью на всесоюзной стройке был накомарник. Перед отъездом домой продал свой в пять раз дороже, чем купил. А на заработанные на БАМе деньги приобрел магнитофон и тем самым исполнил свою мечту.

На прокладке путей Байкало-Амурской магистрали в пиковый период строительства было занято около 130 тысяч жителей страны, а за всю историю в сооружении БАМа приняло участие свыше 2 млн человек.

Благодаря личной поддержке Президента РФ Владимира Путина за последние годы проведены масштабные работы по строительству и реконструкции ряда участков, что позволило не только нарастить экспортный потенциал государства, но и создать условия для увеличения внутрироссийских перевозок.

В 2024 году по поручению главы государства утвержден третий этап работ инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2035 года. Как сообщает Министерство транспорта России, создается принципиально новая по качеству железнодорожная инфраструктура с привлечением самых передовых технико-технологических решений. В условиях повышенного спроса на грузоперевозки в восточном направлении развитие БАМа и Транссиба является одной из ключевых национальных задач.​

Фото правительства ЯО

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n650s/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость