В Ярославле состоялась финальная сессия «Дизайн-выходные»

В Ярославле состоялась финальная сессия «Дизайн-выходные» – с докладами и сообщениями перед профессиональным сообществом выступили ведущие дизайнеры, арт-директоры со всей страны.

Дизайн в современной информационной среде не просто нужен – он критически важен. Сегодня визуальное оформление любого продукта превратилось в основной язык коммуникации.

Мы живем в эпоху информационного шторма, где внимание стало самым дефицитным ресурсом. В этом потоке именно дизайн выступает в роли спасательного круга – он структурирует хаос, расставляет приоритеты, позволяя нам не утонуть в данных.

Это еще и язык доверия. В цифровом мире, где нет возможности потрогать товар или заглянуть в глаза собеседнику, дизайн становится виртуальным рукопожатием. Профессиональный, продуманный и эстетичный визуальный посыл воспринимается как знак надежности и компетентности, тогда как небрежность или устаревшие формы сразу вызывают подсознательное недоверие. Дизайн формирует первую и часто непреодолимую эмоциональную связь, создавая ощущение качества, инновационно­сти или заботы еще до того, как пользователь изучит факты.

Ярославскую область во Всероссийском образовательном проекте «Дизайн-выходные» представляла в том числе Мария Николаева, генеральный директор информационного агентства «Верхняя Волга медиа». Разговор шел про редизайн главных – не побоимся этого слова! – медиа Ярослав­ской области.

– Ставка на дизайн и дизайнеров – это сегодняшний тренд, – отметила руководитель информационного холдинга. – Даже высшая премия телевизионщиков ТЭФИ ввела номинацию «Лучший дизайн». В чем отличие брендинга и дизайна СМИ от других направлений? В том, что в СМИ работа с дизайном происходит ежедневно, все телеканалы, соцсети, газеты, – везде дизайн стал ежедневной рутиной, насущной необходимостью.

Рассказывая о ребрендинге СМИ, входящих в наш информационный холдинг, Мария Николаева подчеркнула: мы начали с изменений внешних, и они уже привели к изменениям внутренним.

– Был страх перемен, – призналась она. – Все привыкли к названиям, к дизайну, и казалось: если что-то тут поменять, все рухнет. Зрители телеканала, увидев новые логотип и название, переключат в недоумении. На сайт не пойдут – потому что это какой-то другой. Соцсети потеряют подписчиков, привыкших к существующему дизайну. А читатели газеты будут искать тот самый «Северный край»...

Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Работа началась с того, что не имело бренда как такового, – с головы, с дизайна самого медиахолдинга и с разработки его сайта. Потому что СМИ, входящие в холдинг, должны иметь зонтичный бренд, чтобы чувствовать единение. Так началась первая трансформация – все издания сплотились под названием «Верхняя Волга медиа».

Общий бренд способствовал и сплочению творческих коллективов, взаимному проникновению медиапродуктов друг в друга. Логотип был выбран символичным – это волны и повороты реки Волги, объединенные девизом «Мы – в потоке информации!»

– Тут надо понимать, что в холдинге есть ТВ, интернет-редакция и газета, – и это кардинально разные продукты и люди. Передо мной стояла задача – всех таких разных сплотить, потому что, во-первых, мы команда, а во-вторых, я понимала, что кросс-проекты делают нас сильней, – поделилась Мария Николаева.

В итоге газета вернула себе «шапку» с таким же начертанием названия, как и 127 лет назад, когда вышел первый номер «Северного». Доработка потребовалась самая минимальная. Здесь тоже прослеживается тренд и на но­стальгию, и на то, что есть бренды, которые своим бэкраундом создали себе репутацию. Им не нужно следовать моде, чтобы выделиться среди всех.

Кстати, после изменения дизайна читатели газеты даже занялись коллекционированием обложек «Северного». С нетерпением ждут, чем удивит очередной номер.

Работа над дизайном телеканала по­требовала целой череды преобразований.

– В процессе ребрендинга телеканала мы еще больше осмелели и сменили название – с Первого Ярославского на ЯПервый. Так мы вошли в общий тренд области – региона Первых, где есть ЯАвтобусы, ЯОстановки и так далее, а также в тренд на краткость названий, как сделали Сбер, Т-банк, Теле-2, – уточнила Мария Юрьевна.

А еще началась внутренняя тран­сформация – если у Первого Ярославского лозунг был достаточно агрессивным «Смотри первым!», то у ЯПервого другие смыслы – подать информацию через «Я», стать ближе к зрителю, его интересам, стать по-настоящему народным телеканалом.

Цвета для логотипа и оформления были выбраны более мягкими, располагающими. Появились заставки

«ЯЗдесь», «ЯВернусь», сменили позиционирование и программы – «ЯТурист», «ЯРегион», «ЯИнтервью»... А дальше уже и студия стала совсем другой – современной, уютной. Большой мультимедийный экран позволяет сопровождать выпуски ТВ-программ инфографикой, другой дополнительной информацией.

Брендинг и редизайн информационного агентства «Верхняя Волга медиа» и СМИ, входящих в холдинг, уже достигает заявленных целей, работает на повышение узнаваемости, имидж. Фирменные цвета и логотип достойно смотрелись на недавней церемонии вручения Всероссийской телевизионной премии «ТЭФИ–регион», где репортаж телеканала ЯПервый был удостоен высшей награды.

В мире, перегруженном информацией, хороший дизайн – это не роскошь, а необходимое условие для того, чтобы быть услышанным, понятым и выбранным.

Впереди – новые вызовы и вершины, которые по силам команде, где газета «Северный край» со 127-летней историей – необходимый элемент и участник с огромным потенциалом.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n6f19/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость