Престиж – главный плюс

Ярославль был, есть и останется центром отечественного машиностроения.В ОАО «Автодизель» состоялся грандиозный праздник – завершено строительство производства средних рядных дизельных двигателей семейства ЯМЗ‑530 экологического стандарта Евро‑4. Значение проекта для Ярославской области переоценить невозможно.

1093

Ярославль был, есть и останется центром отечественного машиностроения

В ОАО «Автодизель» состоялся грандиозный праздник – завершено строительство производства средних рядных дизельных двигателей семейства ЯМЗ‑530 экологического стандарта Евро‑4. Значение проекта для Ярославской области переоценить невозможно.

Машиностроение было одним из китов, на которых стояла региональная экономика на протяжении почти всего прошлого века. Перегибы перестройки нанесли отрасли серьезный ущерб, но губернатор Сергей Вахруков неоднократно публично заявлял, что машиностроение незыблемо остается базовой отраслью ярославской экономики.

Проект «ЯМЗ‑530» стал ключевой идеей модернизации «моторного дела», и символично, что реализован он именно в дни, когда ЯМЗ отметил свое 95‑летие. Новое производство – не отдельный завод, а структурное подразделение, плоть от плоти ЯМЗ. На свежепостроенной суперсовременной площадке будет работать 500 человек, и в реконструированных цехах доброго дедушки – ЯМЗ – 1250. Родной каждому ярославцу моторный фактически заново родился. Путь к вершине был крутым и тернистым. С самого начала против 530‑го вели борьбу конкуренты. Разработка чудо‑двигателя началась в 2004 году, в 2006‑м собрали первый образец, с января 2008‑го испытания полностью перенесли на Ярославскую землю в новый инженерно‑конструкторский центр. Первую сваю на строительстве забили в декабре 2007‑го, но через год грянул финансовый кризис. Удар мог оказаться смертельным, но настойчивость губернатора Сергея Вахрукова и системная работа областного правительства сделали свое дело. Личное участие Владимира Путина позволило договориться о выгодном кредите с ВЭБ, летом 2010 года на стройке закипела работа, и, наконец, сегодня, к нам пришел заслуженный праздник. Принимали гостей по высшему разряду, с награждением, концертом, экскурсиями по производству.

– Таких проектов Россия не видела уже около 40 лет, с тех пор как построили КамАЗ. Производство очень гибкое, – рассказал директор проекта Руслан Греков. – Пол имеет единый конструктив, поэтому не требуется специальных фундаментов для перемещения станков, что позволит как угодно конфигурировать оборудование и в дальнейшем увеличить производительность до 80 тысяч двигателей в год. Под одной крышей расположены логистические и ресепшн‑зоны, помещения для конструкторов отделены от производства лишь стеклянной стеной: рабочие и инженеры видят друг друга, могут общаться, они – вместе. Генеральный директор ЯМЗ Виктор Кадылкин рассказал о потребительских характеристиках рядных двигателей семейства ЯМЗ‑530. Они соответствуют лучшим европейским аналогам и превосходят все серийно выпускаемые на территории РФ и СНГ дизели. Новые ярославские моторы лучше по конструкции, по габаритам, по удельной массе, имеют повышенный рабочий ресурс и ниже по стоимости. Разумеется, никаких проблем со сбытом для такой продукции не предвидится. Рынков хоть отбавляй: среди покупателей новых 530‑х самые сильные автобусные заводы России, а также МАЗ, произво-дители строительной техники, заводы, выпускающие все модификации культовых грузовиков «Урал», военная промышленность (для броневиков «Тигр» и «Медведь»). Такие результаты не могут не вызвать радость у любого патриота Ярославской области. Сергей Вахруков на торжестве много шутил, сравнивал голубой колер корпусов новых двигателей с васильками и для каждого участника проекта нашел теплые слова.

– Это знаковый проект! – подчеркнул губернатор. – И он не состоялся бы без поддержки Правительства РФ и лично Владимира Владимировича Путина. Премьер сам разбирался в проекте, я встречался с ним неоднократно. Здесь, в Ярославле, на родине дизелестроения, появился новый современнейший, высочайшего уровня завод. Убежден, что в будущем его продукцией будут оснащаться не только российские, но и европейские автомобили. Потому что двигатель, который мы будем здесь выпускать, соответствует всем самым современным мировым стандартам Евро‑4, с перспективой Евро‑5 и Евро‑6. Для области производ­ство важно по многим причинам – это новые рабочие места, отчисления в бюджет, но самое главное – подтверждение высокого статуса: Ярославль был и останется центром российского машиностроения.

Где праздник – там и награды. Управляющий директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Игорь Кульган и генеральный директор Ярославского моторного завода Виктор Кадылкин были награждены губернатором Сергеем Вахруковым Почетными знаками Алексея Мельгунова. Еще 46 работников «Группы ГАЗ» получили почетные грамоты и благодарственные письма Министерства промышленности и торговли РФ, правительства и Думы Ярославской области, мэрии Ярославля, корпоративные награды.

Торжественные речи и множество наград – очень важный и приятный аспект бытия. Однако любимыми афоризмами чаще становятся не поздравления с достигнутыми успехами, а меткие фразы вроде этой из «Сказки про Федота‑стрельца»: «Утром мажу бутерброд, сразу мысль: а как народ?». Как себя чувствует народ, что думают о новой производственной площадке те, кто на ней работает?

– У меня 14 лет стажа, наверное, поэтому и повезло, пригласили сюда на работу. Предлагали в первую очередь опытным, надежным профессионалам, и конкурс серьезный был, резюме заполняли, – рассказывает слесарь механосборочных работ коренной ярославец Максим Шило. – Особенно нравится внешний вид цеха: чистота, порядок, освещение идеальное, наливные полы. И главный плюс не в зарплате, а в престиже. Знаете, как это все привлекает: новое оборудование, технологии, двигатель, у которого, без сомнения, хорошее будущее.

Ведущий специалист координатно‑измерительной машины Наталья Мяснова:

– 1,4 микрона – порог точности машины, которой мы измеряем головку цилиндра. И это еще не самая точная, в лаборатории стоит на 0,9 микрона. Новое производст­во – это само по себе вдохновляет. И кажется, что этот завод очень долго не состарится, ресурс у него большой.

Настоящий гигант индустрии

Производство ЯМЗ-530 базируется в новых цехах за Волгой (56 тысяч кв. м) и реконструированной площадке ЯМЗ (3,5 тыс. кв. м). Его мощность 50 тыс. двигателей в год, то есть 140 ежедневно, или 17 двигателей в час. Перспектива – до 80 тыс. в год. К моменту достижения этой планки будет достигнут и серийно внедрен стандарт качества Евро-5. В проект инвестировано более 10 млрд. рублей, он полностью окупится всего за 9 лет.

Все флаги в гости к нам, весь мир – наши партнеры

Проект «ЯМЗ-530» привлек в Ярославль партнеров из разных регионов России и зарубежных стран. Генеральным проектировщиком выступило ОАО «Ижмашпроект» (Ижевск). Партнерами по инжинирингу стали иностранные компании. На проектировании и испытаниях двигателей работала фирма AVL (Австрия). Технологический инжиниринг осуществляла Comau (Италия). Вопросами автоматизации производства занимались специалисты Siemens (Германия).

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nidu/
ЯрославльстроительствопромышленностьконкурсЯМЗ

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость