Со щитом
В августе еще 30 конструкций, установленных на улицах Ярославля без разрешения, покинут насиженные места
Некоторые владельцы конструкций без боя не сдаются, всячески препятствуя процессу.
– На днях при демонтаже небольшой конструкции размером метр на полтора вдруг объявился ее владелец, стал перегораживать дорогу, – рассказывает Валентина Небренчина, директор муниципального учреждения «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города Ярославля». – Ко времени его прибытия «наружку» уже успели демонтировать. Примечательно, что раньше, сколько ни пытались этого владельца найти, он никак себя не обнаруживал.
Истории нелегких взаимоотношений городских властей и рекламных агентств уже несколько лет: после вступления в силу нового ГОСТа, прописавшего правила расположения «наружки» на дорогах страны, в рекламном бизнесе наступил свой конец света. Хотя договоры с местными властями у многих агентств были заключены, они так и остались вне закона: в ГИБДД, ссылаясь на новые правила, согласовывать установку рекламных конструкций отказались. Вне закона оказались от тридцати до сорока процентов прежде законной «наружки», вольготно раскинувшейся вдоль городских дорог. Если же прибавить ту наружную рекламу, на которую никаких договоров и разрешений местными властями не выдавалось в принципе, то процент «нарушителей» окажется и того больше.
– Дальше начались хождения по мукам: мы обратились к рекламным агентствам с предложением расторгнуть договор в добровольном порядке, большинство его проигнорировали, – перечисляет этапы бесконечного «круговорота» отношений с рекламщиками Валентина Небренчина. – Затем мы стали обращаться с заявлениями в суды, которые оказались буквально завалены нашими исками. В итоге в 2009–2010 годах судебные разбирательства шли, выносились решения о расторжении договоров, но рекламные агентства бесконечными обжалованиями всячески затягивали процесс. Ведь пока окончательного вердикта не было, спорные конструкции продолжали стоять и приносить доход своим владельцам. Были попытки со стороны рекламщиков дойти даже до Высшего арбитражного суда, ничем, впрочем, не закончившиеся. Из-за всех судебных перипетий некоторые дела до сих пор находятся на рассмотрении.
Когда окончательные решения Фемиды все же увидели свет, большинство агентств продолжили их игнорировать. Поэтому решено было привлечь на помощь муниципальный центр гражданской защиты, который и занимается по сей день демонтажом тех конструкций, чьи хозяева предпочли никак не обнаруживать себя. Щиты временно складируют, но если владельцы так и не объявляются, конструкции через суд признаются бесхозными и передаются в собственность города.
– На сегодняшний день, в добровольном и принудительном порядке, всего демонтировано 839 конструкций. Еще 612 только предстоит убрать.
По словам Валентины Иннокентьевны, рекламные агентства, даже находясь под дамокловым мечом принудительного демонтажа, сразу нашли выход. Рекламные носители они убирают сами, но… тут же самовольно переставляют их в другое место. Когда еще новое решение суда о сносе появится!..
Кстати
Стоимость рекламной конструкции колеблется от 140 тысяч до миллиона рублей. В последнюю цифру входит создание так называемых арок. Но и доход наружная реклама приносит немалый. По мнению специалистов, ежемесячная прибыль от конструкции в среднем составляет от 12 до 16 тысяч рублей. А значит, и окупиться щит может уже через полгода после установки.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nmst/
Комментарии: