Это же Степанова!
21 августа отметила свой личный праздник директор департамента образования.В день рождения принимать цветы, многочисленные подарки и поздравления любят не все. Вот и директор департамента образования Ярославской области Татьяна Александровна в канун своего дня предпочла… уехать. Попытки убедить рассказать о себе наталкивались на незыблемую стену: не хочу внимания к своей персоне. Наверное, поэтому и всезнающая всемирная паутина практически никаких личных данных о Татьяне Александровне не выдает. А между тем у руля регионального образования Татьяна Степанова уже более десяти лет, и рассказать об этом руководителе есть что.
21 августа отметила свой личный праздник директор департамента образования
В день рождения принимать цветы, многочисленные подарки и поздравления любят не все. Вот и директор департамента образования Ярославской области Татьяна Александровна в канун своего дня предпочла… уехать. Попытки убедить рассказать о себе наталкивались на незыблемую стену: не хочу внимания к своей персоне. Наверное, поэтому и всезнающая всемирная паутина практически никаких личных данных о Татьяне Александровне не выдает. А между тем у руля регионального образования Татьяна Степанова уже более десяти лет, и рассказать об этом руководителе есть что.
Пожалуй, ни одна отрасль социальной жизни не подвергалась преобразованиям столь активно, с таким энтузиазмом и таким сопротивлением, как образование. Сложно предположить, сколько сил и эмоций должна отбирать работа во главе ведомства, в ведении которого оно находится. Между тем именно под руководством Татьяны Степановой ярославское образование оказалось первым во многих начинаниях.
С 2001 года на селе заработала программа «Школьный автобус», предоставившая сельским детям право на качественное образование и открывшая им совершенно новые возможности. С 2003 года ярославские школы первыми в России перешли на нормативно-подушевое финансирование: деньги к ним «пошли» вслед за учениками. Решение было тяжелым, малопопулярным, но нужным: в стране с рыночной экономикой школа просто не могла жить по законам экономики плановой. В Ярославской области это поняли первыми в стране. Кстати, мало кто знает, но когда в кризисные годы многие жители города и области остались без работы, именно директор департамента образования пошла к губернатору с предложением сделать бесплатными завтраки для детей, чьи родители оказались на бирже. Область уже не первый раз выигрывает конкурс на модернизацию школьного питания, благодаря чему большинство ярославских школяров сейчас получают горячие завтраки и обеды. А дети с первого по четвертый класс к тому же кушают абсолютно бесплатно.
Татьяна Александровна участвовала и в наработке проектов по ЕГЭ на федеральном уровне. Да много чего еще! И везде инициатором начинаний выступала директор департамента, сама объясняла на разных уровнях власти значимость той или иной программы, везде брала ответственность на себя.
Чтобы не сводить материал к сухому перечислению заслуг, наград и характеристик Татьяны Александровны, коих немало, в день рождения мы решили предоставить слово тем, кто лучшее ее знает – друзьям и коллегам по работе.
Маргарита БЕЛОСЕЛЬСКАЯ, директор ярославской губернской православной гимназии имени святителя Игнатия Брянчанинова:
– Когда создавали лицей, на федеральном уровне не было ни одного документа, позволяющего финансировать негосударственные учреждения за счет бюджета. Но ведь у нас тоже учились дети, почему же их нельзя было финансировать по нормативу, как и обычных школьников? Мы решили обратиться к Татьяне Александровне. И знаете, она внимательно выслушала, вышла с инициативой к губернатору, тот поддержал.
Татьяна ЖАРОВА, директор СОШ №43 города Ярославля:
– Наша школа – единственная в области с углубленным изучением немецкого языка. Благодаря Татьяне Александровне мы попали в число 37 учреждений в России, где ведется обучение по программе «Немецкий языковой диплом II ступени». Директор департамента лично вела переговоры о введении программы с полномочным послом ФРГ господином фон Плетцем. По этой программе в школе сейчас работает уже второй носитель языка – господин Томас Венкк, который готовит учащихся и выпускников к обучению в вузах Германии.
Светлана АСТАФЬЕВА, начальник информационно-аналитического отдела департамента образования:
– Татьяна Александровна – очень дисциплинированный человек. Жестко подходит к подбору кадров, спрашивает строго. Но в то же время не оставляет человека один на один с проблемой, садится рядом, вместе ищет решение. Она завела традицию: ровно в полшестого мы сдаем кабинеты на сигнализацию. И знаете, какой аргумент? Она говорит: «Мне нужны счастливые работники, у которых есть семья, увлечения». При этом наш департамент считается одним из самых эффективных по инициативам, реализации каких-то проектов. У нее очень напряженный ритм жизни. Установив высокую планку перед другими, она в первую очередь ставит ее перед собой. Помимо департамента она еще и член областного правительства, плюс является экспертом в организациях федерального уровня, плюс ее как доктора наук просят оценить тот или иной проект, научные работы в области педагогики и управления. Когда она все это делает? Уходит домой с огромными пакетами документов. Могу предположить, что берет все читать. Татьяна Александровна часто бывает в отдаленных муниципальных районах, знает о ситуации в каждом государственном учреждении – а у нас их более семидесяти.
Михаил ГРУЗДЕВ, первый заместитель директора областного департамента образования:
– Надо помнить, что двухтысячные годы – период бурного реформирования системы образования. Реформы во многом не были популистскими, не были понятными. Поэтому и решения были трудными, но нужными. Татьяна Александровна участвовала в их принятии на уровне Федерации, они же одновременно пилотировались на уровне области. Есть устойчивое словосочетание, которое уже потеряло свой изначальный смысл – «ответственный работник». Самая большая проблема власти – отсутствие способности и готовности принимать на себя ответственность. Сеть школ в двухтысячные годы должна была меняться. У нас число школьников сократилось на треть. Но решая экономические последствия, мы должны были четко понимать: ни ребенок, ни родитель не могут пострадать. Личная позиция Татьяны Александровны всегда была выражена, она всегда была готова принимать на себя ответственность. В правительстве приходится часто слышать: «Это же Степанова!». Степанова сегодня не просто указание на персону, а определенный знак качества, компетентности.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nmtv/










Комментарии: