Новое лицо блогосферы
Еще в прошлом году одна московская пиар-компания решила выяснить, кого из российских губернаторов можно считать блогоактивистами. Оказалось, что таковых всего 29 из 82.
Еще в прошлом году одна московская пиар-компания решила выяснить, кого из российских губернаторов можно считать блогоактивистами. Оказалось, что таковых всего 29 из 82. А лидеры среди них – кировский губернатор Никита Белых и ульяновский Сергей Морозов. Другие по старинке полагались на официальные каналы коммуникаций с «подведомственным» народом, не чувствуя новых веяний.
«Да не надо быть таким наивным», – тут же возразят скептики. И подскажут, как это делается. Дается задание команде – и вот она и производит большой шум в блогосфере от лица своего патрона. Это железный аргумент сразу вспомнился на дебютной встрече губернатора Ярославской области Сергей Вахрукова с блогерами региона. «Да, можно работать сейчас в сетях, и руководители многих областей это делают. Но интересно, если сам работаешь, а не помощники за тебя», – опередил напрашивающийся вопрос губернатор. И пообещал скоро начать активно «светиться» в «Твиттере».
Точка зрения Сергея Вахрукова такова:
– Общество все меньше доверяет официальным каналам информации. Я мало внимания уделял Интернету, и, очевидно, это было упущение.
Словом, жесткая самооценка на фоне непростой ситуации в регионе и внутриэлитных противоречий. Иной она быть и не могла – достаточно вспомнить выборы 4 декабря в Госдуму на территории области и особенно выборы 1 апреля мэра Ярославля.
Новое лицо блогосферы ее старожилы встретили на ура. Пространство запестрело отзывами вроде «Вахруков уже на 3-м месте в трендах Рунета. Это круто. Открытость власти сразу замечается. Остальным губернаторам есть к чему стремиться» или «Вахруков все-таки молодец, давно пора было такое мероприятие организовать. И спасибо».
Не стоит переоценивать значение восторгов. Интернет-сообщество, конечно же, заражено общим нашим недугом – тщеславием. Обратили на него внимание – как хорошо! Но все же со всеми оговорками это позитивный сигнал. Если есть столь мощный ресурс коммуникаций, то стоит им пользоваться.
К тому же сразу появилась деловая составляющая: глава региона без колебаний раздвинул привычные границы отношений с обществом, предложив блогерам поделиться своими идеями для совершенствования работы правительства области. Причем пригласил в святая святых – в свою «кухню» управления.
Те схемы работы новой структуры – департамента региональной политики, которые представили областные чиновники, губернатора решительно не порадовали. И тогда Вахруков предложил блогерам «обмануть ожидания тех, кто уже должности делит», и выдвигать идеи для создания сообща работающей конструкции.
Основой такого взаимодействия Сергей Вахруков назвал краудсорсинг. Сей термин стал уже идеологией «большого правительства» Дмитрия Медведева. Если в аутсорсинге работа поручается профессиональным исполнителям за деньги, то в краудсорсинге платить ни за что не нужно. Всю работу делают любители, которые выдвигают идеи, а наградой им служит их реализация. Губернатор готов рискнуть и внедрить краудсорсинг, хотя идей может быть выдвинуто много, а ресурсов для их воплощения всегда меньше. Возможность разочарования обсуждается, но не пугает, стало быть. Риск и впрямь есть: вышеупомянутое тщеславие, и не только в блогосфере, если уязвлено, может породить гневные атаки. Но новые коммуникации – это вообще обоюдоострая вещь.
Даже циничные по определению блогеры – а им это качество столь же необходимо, как коньки хоккеисту – не нашли контраргументов. Краудсорсинг – это же более интересно, чем заниматься «самопроизводством» и обсуждением слухов о новых отставках и назначениях – вечном хите интернет-диалогов.
Менее политизированным интернет-лидерам пришелся по вкусу еще один мессидж – отстоять право Ярославля на ЧМ-2018 по футболу. Ведь 15 мая приедет комиссия ФИФА, и от ее вердикта зависит, вылетит ли наш город из заветного «списка 11 городов». Претендентов-то пока 13, и идет игра навылет. Подумать о наилучшей презентации возможностей Ярославля и предложил губернатор. Ход беспроигрышный и очень полезный для региона. Такие мегапроекты, как ЧМ-2018, всегда становятся брендом, работающим на благо территории. Олимпиада-2014 в Сочи – избитый пример.
В целом складывается впечатление, что «отложенный старт» общения губернатора и блогеров (отсюда и их реплики «наконец-то») сразу перешел из сферы ритуала в нечто более материальное. Дело за развитием сюжета: оно будет с высокой степенью вероятности. А значит, не только не оправдались опасения о «разговоре на разных языках», но и каких-либо барьеров на пути в коммуникационное пространство Интернета для губернатора не возникло. Остается развить успех. А уж блогосфера постарается напомнить и о себе, и о данных обещаниях – стимулы в этой среде есть.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nynd/











Комментарии: