Дмитрий Кечемайкин: «Я не против полететь на Марс и остаться там навсегда»

Дмитрий Кечемайкин: «Я не против полететь на Марс и остаться там навсегда»

 
Во вторник, 23 июля, в Мемориальном музее космонавтики в Москве состоялся последний этап российской части международного конкурса «Улети парнем – вернись героем», по итогам которого 25 человек со всего мира пройдут обучение и бесплатно отправятся в космос в качестве туристов. Одним из трех российских претендентов на путешествие к звездам стал 24-летний Дмитрий Кечемайкин из Ярославля. Он окончил МУБиНТ по специальности «прикладная информатика» и занимается бизнесом в сфере компьютерных технологий. Не исключено, что уже в следующем году ему предстоит суборбитальный полет. О том, как претворить в жизнь детскую мечту, Дмитрий рассказал корреспонденту «Ярославского Региона».
 
– Дмитрий, на каком корабле будет проходить полет?
 
– Корабль называется Lynx. Это один из первых в мире челноков, позволяющих запускать в космос туристов. На самом деле он больше похож на самолет, чем на ракету. Взлетает горизонтально, разгоняясь по взлетно-посадочной полосе, но благодаря четырем ракетным двигателям после отрыва от земли резко уходит вверх и уже минут через десять поднимается более чем на сто километров. На этой высоте присутствует эффект невесомости, видно нашу планету так, как ее видят космонавты. Продолжается полет недолго – всего 45 минут. Затем корабль начинает снижение по баллистической траектории и приземляется точно так же, как обычный самолет.
 
– Считается, что мальчишки уже давно не мечтают о покорении космоса. Ты, получается, человек несовременный?
 
– Да мне кажется, что большинство ребят до сих пор об этом мечтают. Просто многие с возрастом забывают о своем сокровенном желании. А я вот не забыл. Меня всегда тянуло к звездам. Я до сих пор часто хожу в планетарий, читаю книги, смотрю фильмы.
 
– Как ты узнал о конкурсе?
 
– В конце весны – начале лета я увидел рекламу одной из крупных компаний по производству парфюмерных средств для мужчин. Она объявила, что отбирает кандидатов на туристический полет в космос. Естественно, я решил попробовать. Заполнил анкету, где требовалось указать в том числе свой рост, вес, наличие или отсутствие вредных привычек, уровень владения английским, и отправил организаторам. Они пришли к выводу, что я пригоден для участия в испытаниях. Вместе со мной в последнем, третьем этапе российского отбора участвовали еще восемь человек.
 
– Что представляли собой испытания?
 
– Первым делом – медкомиссия, а потом уже все остальные. Самым продолжительным испытанием стала интерактивная экскурсия по музею: три подхода по 20 минут! Участникам выдали планшетные компьютеры, на них в режиме онлайн поступали вопросы, ответы на которые мы искали на территории музея. Остальные задания тоже оказались непростыми. Например, участников разделили на две группы и выдали каждой радиоуправляемую модель марсохода. Сложность состояла в том, что за движение колес отвечали разные джойстики. Таким образом, чтобы машина прошла по лабиринту и не сбила флажки, члены команды должны были работать как единый механизм. Мы победили, не набрав ни одного штрафного балла. Я удивился, что люди, с которыми я первый раз встретился утром, уже к середине дня взаимодействовали максимально слаженно, понимали друг друга с полуслова, как будто знакомы не один год.
 
В заключительной части нужно было пройти собеседование с жюри. Постоянное жюри конкурса возглавлял космонавт Герой Советского Союза Александр Волков. Он все пытался определить, насколько глубоко мы знаем историю и теорию космонавтики. Мог запросто взять и спросить: «А на какой высоте находится Международная космическая станция и с какой скоростью она летит?»
 
– Теперь, если верить в серьезность намерений организаторов, победители российского отбора отправятся в космическую академию в Орландо, США, где также соберутся финалисты локальных отборов из других стран. Как ты оцениваешь свои шансы?
 
– Впереди самое сложное. В США нам предстоят серьезные испытания: полет со сверхзвуковой скоростью на военном истребителе, тренировки в условиях невесомости и на центрифуге и прочие. У меня будет около 200 конкурентов со всего мира. У каждого из них хорошая мотивация, каждый настроен на победу. Разумеется, я тоже хочу стать космонавтом, но, получится у меня это или нет, покажет время.
 
– А если не получится? Откажешься от своей затеи?
 
– Нет, конечно. Роскосмос периодически набирает кандидатов в космонавты. Пробиться туда невероятно сложно. Но попробовать все же стоит, ведь цена вопроса – участие в длительных космических полетах.
 
– Куда бы ты хотел отправиться?
 
– У меня есть мечта полететь на Марс. Не знаю, есть ли там жизнь сейчас, но она наверняка будет, когда мы его колонизируем. Есть такой частный проект Mars One. Он предполагает полет в один конец. Кстати, отбор астронавтов, которые отправятся на Красную планету, чтобы поселиться там, уже начался.
 
– То есть ты хотел бы улететь и не вернуться?
 
– Думаю, да. Это достойная миссия, которой можно полностью посвятить себя.
 
–Ты совсем ничего не боишься?
 
– У меня, наверное, инстинкт самосохранения отсутствует. Не считаю себя экстремалом, но соответствующий опыт имеется: катался на сноуборде, погружался с аквалангом, прыгал с парашютом. В космосе я смогу испытать совершенно новые ощущения, доступные лишь избранным. Это-то меня и тянет к звездам.
 
– Друзья считают тебя странным?
 
– Да, но теперь они будут говорить не «странный», а «целеустремленный»! А, кроме шуток, друзья меня здорово поддерживают. Приятно слышать, когда близкие люди говорят: «Димка, ты молодец! Ты добился того, чего хотел!»
 
Фото Константина Канцидала
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2u91/
интервью

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость